Ремонт моста. Схема движения. Общественный транспорт
Оперативную и актуальную информацию смотрите здесь.
С наступлением осени каждый учитель «снова жизни полн».
И всё же чтобы долго работать в школе, нужно обязательно верить. Вернее, веровать… Во что? В то, что есть высший смысл во всём, из чего состоит школьная жизнь. Я верую! Убеждена, что учитель приходит в класс не давать знания, а тратить себя. Уважаю детей, которым всё интересно.
Слабо верю в «технологии» в том смысле, что «нажми на кнопку – получишь результат». Это как в искусстве: либо задевает, трогает, волнует, дразнит, не даёт покоя… Либо оставляет равнодушным.
«Богатырю – меч, балерине – пуанты, хирургу – скальпель, а учителю литературы … нужен свой Пушкин. Мой Пушкин начинается со строки: «Дохнул осенний хлад…».
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад…
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн…
Да, новые технологии открывают невероятные возможности обучения. Но они суть оболочка, инструмент, средство, форма… А главное – что внутри. Всё-таки главным в школе всегда останется личность. Личность ученика. Личность учителя. Нужно только не уставать от мелочей. Уметь улавливать в быстротекущем потоке жизни крупицы настоящего – детские глаза в минуту, когда совершается открытие. Читать с пятиклассниками «Гарри Поттера» – или что они там сейчас читают? Со старшеклассниками вместе тосковать о несовершенстве мира. Вместе учиться жить с этим новым знанием и быть счастливыми.
Самой не разучиться совершать открытия.
Не растерять себя.
Это возможно.
Я верую.
Светлана Петрова. Из книги «Любимые мои ученики»
{social}