Как поступить если обувь оказалась некачественной
или не подошла по размеру?

 

obuv

  Знаете ли Вы, что отношения между продавцами и потребителями регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров. Понятно, что в первую очередь эти правила должны знать продавцы, но, может и Вам, уважаемые потребители, эта информация будет полезна, и Вы будете чувствовать себя уверенно, отстаивая свои права. Если самостоятельно не удаётся добиться справедливости, обращайтесь в отдел по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск по адресу: г. Рыбинск, ул. Рабочая, дом 1, каб. 308 тел. 29-00-75; 29-00-76; 29-00-77. Специалисты отдела дадут Вам консультацию, помогут правильно составить претензию продавцу товара, исковое заявление в суд и примут участие в судебном заседании в качестве третьего лица.


 Мы привыкли, что при покупке товара в магазине, продавец вместе с покупкой выдаёт нам кассовый или товарный чек. Но многие покупают товары на рынках города и не знают, что продавец на рынке обязан также выдать документ, подтверждающий факт покупки, т.е. оформить товарный чек.
  В товарном чеке указывается наименование товара и фамилия продавца (организации независимо от её организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, реализующего товары потребителям по договору купли-продажи), дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
 В соответствии с п.7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Так как обувь не является товаром длительного пользования и изготовитель не устанавливает на неё гарантийный срок, то продавцы, как правило, устанавливают гарантийный срок от 14 дней до трёх месяцев, о чём продавец делает отметку в товарном чеке. Нельзя забывать, что это право продавца, а не обязанность и что, гарантийный срок, установленный продавцом – это всего лишь обязательство продавца в установленный им срок провести независимую экспертизу по установлению причины возникновения заявленного недостатка за свой счёт, если возникает спорная ситуация.

  По истечение гарантийного срока, установленного продавцом товара, но в пределах двух лет мы вправе предъявить претензию продавцу и потребовать безвозмездного устранения недостатка, соразмерного уменьшения покупной цены, замены товара на аналогичный, замены товара на другую модель с соответствующим перерасчётом цены, расторжения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, разумеется, если в обуви будет установлен скрытый дефект производственного характера, а не физический износ (основание – п.5 ст.19 указанного Закона).

  Если продавцом при продаже товара гарантийный срок не был установлен (напомню, что это его право), а обувь в процессе эксплуатации пришла в негодность по не зависящим от Вас причинам, отчаиваться не нужно. В соответствие с п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец несёт ответственность за товар ненадлежащего качества, на который не установлен гарантийный срок, если покупатель докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. 

  Доказать причину недостатка можно путём проведения независимой экспертизы, которую можно провести в Рыбинской торгово-промышленной палате по адресу: г. Рыбинск, ул. Красная площадь 4/6, тел. 21-76-03, а затем предъявить продавцу товара требование о возмещении полного материального ущерба, связанного с приобретением товара ненадлежащего качества, в т.ч. и расходов на проведение независимой экспертизы. Напомню, что экспертиза проводится, если возникает спорная ситуация, и совсем не обязательно её проведение при наличии явного производственного недостатка. Поэтому, лучше предварительно предъявить обувь продавцу, а уж если продавец в добровольном порядке не удовлетворит требование, то обратиться за экспертизой.

Некачественная обувь    Итак, в приобретённой обуви проявился недостаток. Для того, чтобы обратиться к продавцу, необходимо составить претензию в двух экземплярах (1экз. себе с отметкой продавца о дате принятия претензии, второй продавцу) с указанием даты покупки, стоимости товара, наличия недостатка и требования в соответствии ст. 18 указанного Закона (смотри выше). При передаче товара продавцу необходимо потребовать от продавца составления акта приёма-передачи товара на ответственное хранение с обязательным указанием недостатка и состояния возвращаемого товара.

  В случае нарушения продавцом сроков рассмотрения соответствующего требования отдел по защите прав потребителей администрации городского округа город Рыбинск готов оказать Вам помощь в восстановлении нарушенных прав.

  Иногда бывают ситуации, когда у продавца отсутствуют надлежащие условия для примерки обуви и придя домой обнаружено, что обувь не подходит по размеру, по фасону или расцветке к костюму или, например, к вечернему платью. Такая обувь подлежит обмену на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён в течение 14 дней, не считая дня покупки, если обувь не была в употреблении, сохранён её товарный вид, потребительские свойства и фабричные ярлыки. Если на день обращения аналогичный товар у продавца отсутствует, то можно потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и такое требование подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата указанного товара (основание – ст. 25 указанного Закона).

  Также, необходимо знать, что вся обувь подлежит обязательной сертификации и поэтому, кроме информации об изготовителе товара, его месте нахождении, потребительских свойствах товара, правилах ухода за изделием на упаковке или вкладыше должна быть информация об обязательной сертификации товара.

Если такая информация на обувь отсутствует – задумайтесь, нужна ли Вам такая покупка во избежание проблем?

Увеличить

Отдел по защите прав потребителей