gototopgototop

Парфюмерно-косметическая продукция

Согласно Постановлению Правительства РФ  от 19.01.1998 г. № 55 парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату в течение 14 дней. Поэтому необходимо помнить, что вернуть в магазин такой товар можно лишь в том случае, если в товаре есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была представлена необходимая и достоверная информация о товаре. Выбираем парфюмерно-косметические товары

При покупке парфюмерно-косметической продукции необходимо в первую очередь обращать внимание на состояние упаковки и наличие информации. Часто осмотра упаковки достаточно, чтобы определить, что товар произведен не тем изготовителем, который указан в маркировке. Применение для упаковки тонкого картона, деформированного или некачественного картона, нечеткое полиграфическое исполнение, плохое закрепление флакона или коробочки с содержимым – это все признаки низкого качества продукции или фальсификации.

Следует провести и осмотр тары, в которую расфасована парфюмерия или косметическое средство. На стеклянной таре изготовитель информирует о себе штампом на пресс-форме, где формовалось изделие. Следует обратить
внимание, что тара не должна иметь дефектов формования, стекло должно быть прозрачным, а клапан пульверизатора плотно прилегать к горлышку, без неровностей. Не допускается деформация аэрозольных упаковок.

Вся информация о товаре должна быть представлена на этикетке, ярлыке, листке-вкладыше или в любой другой удобной форме. И обязательно на русском языке. Информация должна быть понимаемой, полной и достоверной, чтобы вы не были введены в заблуждение, обмануты и не приняли эти изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям.

В соответствии с требованиями законодательства информация обязательно должна содержать:
•    наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
•    назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
•    косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
•    наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
•    страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
•    наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного Союза;
•    номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
•    цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
•    массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
•    срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
•    описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
•    особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
•    номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
•    сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному ее использованию потребителем.

Выбираем парфюмерно-косметические товары Кроме того, вам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров. Подбирая декоративную косметику в магазине, пользуйтесь одноразовыми аппликаторами, ватными палочками или салфетками.

При покупке товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой Вы вправе попросить проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты, а также функционирование аэрозольной упаковки.

По Вашему требованию продавец обязан ознакомить Вас с товарно–сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, документ должен быть заверен подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметическом товаре необходимо предъявить претензию продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Претензия с определенным требованием составляется в двух экземплярах, один из которых вручается представителю предприятия, с указанием на Вашем экземпляре фамилии, имени, отчества и должности принявшего претензию, даты ее получения и подписи. Претензию можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения, которое впоследствии будет служить доказательством того, что выдвинутое Вами требование получено.

В случае неудовлетворения заявленных потребителем законных требований в добровольном порядке, разрешить спор между потребителем и продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) можно будет только в судебном порядке. Для этого необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам избежать неприятностей и судебных тяжб.

Увеличить

 

Отдел по защите прав потребителей