gototopgototop
Афиша мероприятий культуры
Настоящие «ФИКСИ-ЕЛКИ» В Рыбинске выступит Cleveland Watkiss «Одолжите тенора!», комедия, Кен Людвиг «Преодолевая реальность»: рыбинцев ждут на выставке супругов Гусариных
 

Опубликовано: 26.07.2016г.

Выставка Александра Кравцова «Главная дорога» (живопись)

Выставка Александра Кравцова «Главная дорога» (живопись)

С 8 июля по 31августа 2016 года в отделе Рыбинского музея-заповедника – Мемориальном Доме-музее акад. А.А. Ухтомского (ул. Ухтомского, д. 45) – работает выставка ярославского художника Александра Ивановича Кравцова.

На выставке представлено около 40 картин, выполненных в технике масляной живописи. Посетители смогут увидеть как классические русские пейзажи, так и авангардистские работы художника, которым присуща ирония и деликатность. Образы прошлого органично наслаиваются на современность, рождая новый причудливый мир художника, в котором нет места назидательности.

Александр Иванович Кравцов родился в городе Ярославле 9 сентября 1962 года. В 15 лет, обнаружив склонность к рисованию, начал активно интересоваться живописью. В 1979 году поступает в Костромской педагогический институт им. Н. А. Некрасова на художественно-графический факультет. Активная творческая деятельность Александра Кравцова как живописца началась сразу после окончания учебного заведения в 1984 году. В ярославской художественной среде Кравцов заявил себя как авангардист. На экспозиции его первой выставки (1986 год) работы отличались нетрадиционной сдержанностью. Присущая авангарду новая образность пронизана в них дизайнерским подходом к плоскости картины. Найденный художником баланс между традиционной Ярославской живописью, относящейся к периоду изобразительного искусства, служащего лишь «идеологическим оружием», и новым течением, основывающимся на изображении деталей и формотворчестве, создал молодому автору имя и узнаваемость на новом рынке изобразительного искусства.

Далее последовали многочисленные выставки по России и странам Европы:

  • 1986 - Групповая выставка художников нонконформистов, г. Ярославль;
  • 1990 - Персональная выставка «В сторону свободы». Галерея «Сирин» г. Кострома;
  • 1991 - Персональная выставка. Историко-архитектурный музей-заповедник, г. Нижний Новгород;
  • 1992 - Групповая выставка художников. Студия ВВС Лондон, Нью-Касл, Англия;
  • 1992 - Персональная выставка. Историко-архитектурный музей-заповедник, г. Ярославль;
  • 1994 - Групповая выставка «En Bloc» Галерея Московского женского банка, г. Москва;
  • 1996 - Персональная выставка в администрации Ярославской обл.;
  • 1997 - Групповая выставка ярославских художников, г. Брюссель, Бельгия;
  • 1998 - Персональная выставка г. Берн, Швейцария;
  • 1999 - Выставка-конкурс «Золотая кисть-99». Центральный дом художника, г. Москва;
  • 2000 - Групповая выставка ярославских художников «Радуга Ярославии”, г. Хельсинки, Финляндия;
  • 2001 - Персональная выставка в управлении ФСБ по Ярославской обл.;
  • 2002 - Персональная выставка. Историко-архитектурный музей, г. Ярославль;
  • 2008 - Персональная выставка. Выставочный зал Союза художников России, г. Ярославль;
  • 2012 - Персональная выставка. Городской выставочный зал им. Н.А. Нужина;
  • Август - персональная выставка. Центральный выставочных зал СХ России, город Ярославль.

Александр Кравцов представитель современного Русского искусства. Его творчество — реалистическое изображение креативной мысли. Обладая безусловным чувством языка, А. Кравцов не отказывает себе в удовольствии переводить игру слов в игру изображений, таковы, например, «Три опеля на Плющихе», «Крепче за баранку держись, шофер...», «Грачи пролетели» и другие.

Существует и другая сторона его творчества. Его картины позволяют по- новому взглянуть на повседневные вещи, вместо привычного изображения в профиль или анфас, на полотнах появляется обувь, способная рассказать о своем хозяине не меньше любого портрета. О большой и шумной свадьбе рассказывает улыбающийся свадебный автомобиль.

Работам Александра Кравцова присуща ирония, не чуждая, впрочем, деликатности. Так, увлекаясь импрессионистами, он с изрядной долей озорства заселяет «Пруд в Живерни» бегемотами. Решение творческих задач происходит с особой непринужденностью, без оглядки на ограничивающие предрассудки «авторитетов». Образы прошлого органично наслаиваются на современность, и обратно, рождая новый, причудливый, меняющий как в калейдоскопе, мир художника, в котором нет места назидательности.

Одна из серий работ А. Кравцова посвящена Клоду Моне, другая представляет пейзажи Голландии и Бельгии, рассматривая их сквозь призму старых фламандских мастеров. Сердечная отзывчивость, глубокое сопереживание искусству, характерное для всех его работ, позволяют художнику погружать современных героев из заунывной повседневности в уютный мир «Малых голландцев», трепетно-воздушную атмосферу французского импрессионизма, и в одновременно пленительно-чувственную на его картинах среду русской массовой культуры XIX века.