Ремонт моста. Схема движения. Общественный транспорт
Оперативную и актуальную информацию смотрите здесь.
14 августа 1912 года Рыбинская пожарная каланча была сдана в эксплуатацию. Сегодня она отмечает свой день рождения. Ей исполнилось 105 лет.
Практически каждый житель города не раз видел нашу красавицу - пожарную каланчу. Наверняка вы не один раз с большим удовольствием пересматривали комедию Леонида Гайдая «12 стульев», именно Рыбинская пожарная каланча не раз украшает кадры киноленты, а режиссёр как будто специально выбирал планы для своего фильма, чтоб на заднем плане была именно Рыбинская «пожарка».
История Рыбинской пожарной каланчи начинается 1825 году, когда городская Дума приняла решение о ее строительстве на съезжем доме.
Сегодня это место, где находится Дом печати – Чкалова, 8. Губернский архитектор П.Я. Паньков представил план и фасад каланчи… Первую каланчу устроили на старом деревянном здании, но она грозила падением, так как сильный ветер и деревянная постройка раскачивалась.
13 июля 1827 г. Рыбинское городское общество решило вместо деревянного дома построить каменный, а на нем – каланчу.
8 февраля 1836 г. было послано письмо Министру внутренних дел: «В г. Рыбинске по важности судоходной пристани, постоянно процветающем торговлею, полицейская часть и двор для пожарной команды находятся в старом деревянном строении, пришедшем в такую ветхость, что устройство нового здания совершенно необходимо. По сему составлены план и смета на построение в Рыбинске каменной полицейской части с пожарным двором и каланчою». К осени 1841 г. здания были построены, кроме каланчи, строительство которой было отложено до весны 1842 г. А к осени 1842 г. каланча была возведена и обрешечена. Это вторая пожарная каланча, построенная на углу Стоялой улицы, так как первая была снесена в 1847 г.
10 мая 1911 г. в 16 час. 30 мин. внутри второй пожарной каланчи возник пожар.
В июле 1911 г. на очередном заседании городской Думы был поставлен вопрос о строительстве новой, третьей по счету уже железобетонной каланчи. План и фасад ее составил городской архитектор И.К. Хотин. Из 12 строительных фирм, принимавших участие в торгах, городская управа приняла условия саратовской фирмы «Братьев Грингоф». Эта же фирма строила в Рыбинске первый железобетонный шлюз в России. 30 апреля 1912 г. с фирмой был заключен договор. Подряд на устройство кирпичного заполнения между железобетонными колоннами пожарной каланчи был сдан подрядчику строительных работ С.А. Букетову, который обещал закончить работы к 13 августа 1912 г.
Рыбинская пожарная каланча и сейчас является неотъемлемой частью архитектурного ансамбля города Рыбинска. При высоте в 48 метров Рыбинская каланча является одной из самых высоких в России, построенная в стиле классицизма она, несмотря на свои внушительные размеры, изящна и утончена. Пожалуй, нет такого жителя города Рыбинска, а тем более сотрудника пожарной охраны, который по праву бы не гордился такой красотой.
Имениннице, Рыбинской пожарной каланче хочется пожелать только одного – чтобы она еще не одно столетие радовала жителей и гостей города Рыбинска своей красотой, и чтоб еще ни один кинорежиссёр увидел в ней что-то особенное, и запечатлел ее на своих кинолентах.
{social}