Ремонт моста. Схема движения. Общественный транспорт
Оперативную и актуальную информацию смотрите здесь.
С первым осенним днём природа радует не только золотыми листьями, но и первым звонком, ведь именно с этого дня начинается увлекательная, хоть и длинная, и порой непростая, дорога в страну знаний. Чудесный, удивительный путь предстоит проделать и поэтому необходимо запастись терпением и детям, и взрослым.
Дорогие учителя и преподаватели вузов, школьники и студенты, уважаемые родители, сотрудники МКУ «УГОЧС» г.Рыбинска поздравляют Вас с Днём знаний!
1 сентября тысячи Рыбинских школьников сядут за парты, студенты придут в вузовские аудитории - начнется процесс постижения знаний, получения новой информации, которая станет надежным подспорьем в жизни. Отрадно, что День знаний - это праздник, который давно стал одним из самых любимых в России, поэтому начало каждого учебного года, которому посвящены торжественные линейки в школе, принято отмечать и в семейном кругу.
В этот замечательный день МКУ «УГОЧС» г.Рыбинска желает Вам крепкого здоровья, успехов в постижении вечных истин, покорения заоблачных вершин новых знаний и упорства в достижении своих целей. Несмотря на праздничный день, нельзя забывать про вопросы безопасности в образовательных учреждениях.
Безопасность – это состояние защищённости, которое чувствует то или иное лицо. Особую роль в современном обществе играет безопасность в школе, так как именно здесь сосредоточено наибольшее количество маленьких детей, повлиять на деятельность которых не составит ни малейшего труда. Предпосылки и события Техника безопасности в школе во многом обусловлена трагическими событиями, которые нередко происходят в учебных заведениях. Ярким примером тому является захват учащихся в городе Беслане. Более того, помимо террористических актов, существуют явления природного и техногенного характера: пожары, массовые заболевания, отравления учеников, ЧС криминального характера. Любое из вышеназванных событий порождает не только многочисленные разрушения, но и влечёт гибель людей, причинение увечий, потерю здоровья, а также тяжёлые психологические травмы. Именно поэтому техника безопасности в школе для учащихся – это важнейшей элемент деятельности в образовательном заведении.
Безопасность учащихся в школе зависит не только от профилактических мероприятий, организованных руководством, но и теоретических знаний учеников, которые преподнесли им учителя.
Пожарная безопасность.
Основным нормативным документом является ФЗ «О пожарной безопасности», который обозначает ориентир на развитие данной сферы деятельности. В правовом документе обозначены важнейшие вопросы осуществления пожарной безопасности, понятия, меры профилактики, алгоритм действия в случае возникновения чрезвычайных происшествий и так далее. Анализ неоднократной практики возникновения пожаров показывает, что только одна пятая часть возгораний связана с неисправностью технических средств. 70% пожаров возникает по причине халатного отношения лиц, ответственных за профилактику пожаров среди учеников и педагогического состава. Обеспечение и своевременная замена первичными средствами, предназначенными для устранения очага возгорания. Правила безопасности в школе подразумевают неукоснительное соблюдение всех требований Госпожнадзора, в том числе и по устранению найденных недостатков.
Безопасность в электрообласти.
Наиболее опасными в плане обеспечения безопасности в школе являются электрические щиты. Здесь необходимо обеспечить соблюдение следующих мер:
- входная дверь в обязательном порядке должна быть всегда металлической и закрыта на замок;
- с внешней стороны двери вешается табличка с информацией о предназначении данного помещения, а также обозначается место хранения ключей;
- нанесение предупреждающего знака с надписью «Осторожно! Напряжение!» обязательно;
- в защищённом помещении не должно быть посторонних предметов;
- на полу должны располагаться резиновые коврики;
- помещение оборудуется углекислотными или порошковыми огнетушителями, обязательно должны присутствовать диэлектрические перчатки.
Санитарно-эпидемиологическое состояние как элемент безопасности.
Нормы СанПина в обязательном порядке должны обеспечиваться в пределах образовательного учреждения. Подобная жёсткость требований и многочисленных санитарных проверок обусловлена заботой о физическом состоянии каждого ребёнка. Государственные учреждения – школы, ВУЗы, детские сады - обязаны выполнять все санитарные нормы.
Безопасность труда в школе.
Техника безопасности в школе для учащихся и учителей обеспечивается удовлетворительными условиями труда. В первую очередь, при осуществлении педагогической деятельности руководителями образовательного учреждения должен обеспечиваться комплекс мер, необходимых для защиты труда.
Правоохранительные органы.
Немаловажное значение играет взаимодействие школы и правоохранительных органов. Причём подобное слияние может представлять собой как тесно связанную деятельность, так и совместно проводимые мероприятия, например, неделя безопасности в школе, проводимая совместно с сотрудниками МВД. Постоянное взаимодействие может выражаться в регулярном посещении школ инспекторами ответственных учреждений, а также иными работниками государственных служб.
Гражданская оборона.
Масштабы техногенной деятельности современного общества способны поставить под угрозу не только образовательные учреждения, но и целые районы, города и субъекты. Несмотря на усиленное сохранение экологического потенциала, безопасность в школах должна находиться на более высоком уровне. Действие должностных лиц важно обозначить в должностных инструкциях при гражданской обороне. Около 80% аварий техногенного характера связано с деятельностью человека и низкой профессиональной подготовкой работников. Однако системное изучение вероятных чрезвычайных ситуаций способно помочь не только быстро мобилизоваться, но и предотвратить ситуацию. Проведение гражданской обороны в условиях образовательного учреждения возлагается на руководителей школы. Самом частым выражением обеспечения безопасности при ГО является оформление «Уголка гражданской обороны». Он помогает разобраться в сигналах оповещения, а также определить порядок действий в условиях как мирного, так и военного времени.
{social}