• most 2Ремонт моста. Схема движения. Общественный транспорт

       С 6 марта 2023 года в Рыбинске идет капитальный ремонт автомобильного моста через Волгу. На этот период действует реверсивное движение, изменены маршруты общественного транспорта. Возможны перекрытия движения по мосту в ночные смены и полные перекрытия.

       Оперативную и актуальную информацию  смотрите здесь.
  • fgks5Всероссийское голосование за благоустройство
    общественных территорий

      В апреле-мае на платформе https://76.gorodsreda.ru/ рыбинцы могут поддержать одну из пяти территорий: площадь имени Маршала Жукова, парковая зона у ДК «Слип», зеленая зона в районе домов ул. Чебышева, 29-31, зеленая зона за территорией школы №5, зеленая зона в районе дома № 13 по ул. Боткина. Объект, получивший наибольшее количество голосов, будет благоустроен в 2025 году.
  • Наши дворыНаши дворы

      В Рыбинске продолжается реализация губернаторской программы «Наши дворы». Участие позволяет жителям МКД отремонтировать придомовую территорию по своему проекту. В 2024 году будет выполнено благоустройство 14 дворов и обустроены семь детских площадок. Подробнее…
.

Опубликовано: 03.12.2018 / 11:47.

Зимняя рыбалка по первому льду

Рыбалка или жизнь?

   На пороге зима и уже пришли первые морозы. Вот, вот на реках, озерах и прудах появится лед, пока тонкий, неокрепший и потому очень опасный. Он не обладает необходимой прочностью и может проломиться даже под тяжестью ребенка. МКУ "УГОЧС" г.Рыбинска напоминает:

Необходимо знать, что продолжительность ледостава на разных водоемах не одинакова. Прочность льда также не одинакова, и не только на разных водоемах, но и в разных местах одного водоема. Это обусловлено многими причинами: глубиной водоема, скоростью течения, наличием грунтовых вод и т.д.

Ледостав открывает перед рыболовами совершенно особые возможности, поэтому и ждут его с таким нетерпением, так спешат выйти на молодой лед. При этом часто забывают, что абсолютно надежного льда в природе не существует.

Это надо помнить везде и всегда: на замерзшем пруду и реке, озере и морском заливе, с ледостава и до расплавления льда. Особая предусмотрительность необходима на осеннем и весеннем льду. И хотя, конечно, нет такой силы, которая  заставит отказаться от рыбалки по первому и последнему льду, нельзя давать азарту подавить разумную осторожность.

Перед выходом на молодой лед необходимо определить его толщину. Попытка сделать это ударом ноги легко приводит к купанию. Лучше всего проверять лед острой пешней: если он пробивается с одного–двух ударов, то двигаться дальше нельзя. Безопасным можно считать молодой и чистый, то есть не заснеженный, лед толщиной 7 см. Многие, правда, ловят и с 5-сантиметрового льда, но это все-таки рисковое занятие. Даже лед толщиной в 7 см вполне надежно держит только одного рыболова. На таком льду не стоит собираться по несколько человек в одном месте – надо выдерживать дистанцию не менее 5 метров. Достаточный запас прочности лед обычно приобретает, только когда дорастет до 10 см. Крайне нежелательно выходить на молодой лед в одиночку, тем более на незнакомом водоеме.

При движении по молодому льду его постоянно проверяют пешней. Вообще, на молодом льду пешня предпочтительнее ледобура, поскольку позволяет определять толщину перед собой, а не под ногами. На озере или водохранилище это можно делать каждые 10-15 шагов, а вот на реке, особенно при перемещении от берега поперек течения, проверки должны быть гораздо более частыми. Рыболовный ящик или рюкзак надо нести на одном плече, чтобы при необходимости иметь возможность быстро освободиться.

По первому льду ходят скользящим шагом, не отрывая подошв от поверхности. Затрещало – немедленная остановка. Появление прямолинейных трещин обычно не так опасно, а вот если под ногой пошла паутина кольцевых трещин, это означает, что лед готов проломиться. В этом случае надо сразу лечь, чтобы снизить нагрузку на лед, и отползти назад по направлению своего хода.

Надежность льда зависит не только от толщины, но и от условий его образования. В тихую и бесснежную погоду встает ровный совершенно прозрачный, так называемый «черный», лед. Если во время ледостава идет снег или дует сильный ветер, то лед образуется неоднородный, белесый; прочность его меньше, чем прозрачного. Заснеженный лед медленнее нарастает, он менее крепкий, чем чистый.

Помимо толщины и наличия снежного покрова, на прочность льда влияет и многое другое: общие размеры водоема, глубина воды подо льдом, сила течения, температура воздуха и прочее. Лед всегда тоньше и слабее на течении, над ключами, в местах впадения притоков, у камышей и залитых водой тальников, на участках с вмерзшей водной растительностью, рядом с опорами мостов и с торчащими из воды сваями и топляками. Прочность льда, особенно неокрепшего, может существенно снижаться при повышении температуры воздуха и выпадения осадков, причем не только дождя, но и сильных снегопадов.

Существует только одно 100% надежное средство не провалиться под лед: вообще на него не выходить. Во всех остальных случаях полной гарантии от этого малоприятного или даже смертельно опасного происшествия просто нет. Поэтому надо ясно представлять свои действия на тот случай, если провалился сам или не повезло другому рыбаку. Самое главное условие благополучного исхода – не паниковать, чтобы сохранить способность правильно оценивать ситуацию, действовать расчетливо и быстро.

Если под лед ушла одна нога, надо завалиться на бок назад или в сторону, но не вперед – там лед может оказаться тоже ненадежным. После этого вытащить ногу и отползти или откатиться от опасного места. Быстрая реакция часто помогает избежать полного купания, даже когда проваливаются обе ноги. В этом случае надо падать назад, раскинув руки, чтобы распределить нагрузку.

Провалившись целиком, необходимо действовать как можно быстрее, пока одежда и обувь не набрали воду, а сохранившийся в них воздух держит на плаву.

Прежде всего, надо развернуться лицом в направлении своего хода – ведь там было достаточно надежно. На реке, чтобы не затащило под лед, выбираются против течения. Выбросив руки как можно дальше на лед, надо толчками ног постараться продвинуть корпус, потом закинуть ноги.  Выбравшись полностью, нельзя вставать, иначе снова можно оказаться в воде: надо отползти или откатиться подальше от края пролома. Каждый, кто хоть раз такое проделал, знает, что на словах все выглядит довольно просто, но на деле это может потребовать предельных физических, да и психологических усилий.

Зимняя одежда и обувь, используемые большинством наших рыболовов, способны набрать и удерживать до 20 и даже больше литров воды. Самостоятельно выбраться на лед, особенно гладкий и скользкий с дополнительным весом в 20-30 килограммов – задача, непростая даже для крепкого человека. Поэтому, подбирая одежду и обувь для зимней рыбалки, стоит подумать о том, чтобы они минимально набирали воду или, по крайней мере, делали это как можно медленнее. Есть, правда, специальные непромокаемые зимние костюмы, способные держать человека на плаву, но они дороги, и пользуются ими пока единицы. Большую помощь окажет и обычный спасательный жилет.

Когда под лед провалился другой рыболов, нельзя бросаться на выручку необдуманно, иначе можно составить ему компанию. Для таких случаев необходимо иметь крепкую веревку длиной 10-15 м с петлей на одном конце и утяжелением для заброса на другом. Если веревка есть у самого провалившегося, он должен надеть петлю на руку и выбросить как можно дальше другой конец. Вместо специальной веревки можно использовать буксировочный трос из машины, пешню с привязанным к ней ремнем от рыболовного ящика и так далее. Приближаться к пролому надо предельно осторожно, при необходимости ползком.

Выбравшись после купания на лед, надо принять все меры против переохлаждения и обморожений: отжать одежду, сменить хотя бы нательное белье и как можно скорее оказаться в теплом помещении или в машине с работающей печкой.

На больших водоемах, чтобы избежать больших трат времени на переходы, для передвижения по окрепшему льду часто используют снегоходную технику и автотранспорт. Минимальная безопасная толщина льда для снегохода – 12 см, для легковой машины – не менее 20 см.

При езде по льду, все находящиеся в машине должны ясно представлять, как они должны действовать в случае угрозы ухода машины под лед. Выбраться из машины после погружения, особенно в сковывающей движения толстой зимней одежде, удается крайне редко. В трехдверных машинах, например, в короткой «Ниве», самом распространенном нашем внедорожнике, должны находиться только водитель и один пассажир, поскольку люди на заднем сиденье при уходе машины под лед практически обречены.

Зимний день короток, и стараясь продлить время рыбалки, зачастую на лед выезжают затемно, да и возвращаются в темноте. При этом часто не учитывают, что тормозной путь на льду может превышать дистанцию надежной видимости в свете фар. Тогда, даже заметив опасность – полынью, трещину, выступившую на лед воду, вовремя остановиться просто невозможно. Поэтому скорость движения должна соответствовать дальности освещенного пути и эффективности торможения. Опасность передвижения по льду на машине значительно увеличивается во время снегопада, который ухудшает видимость и скрывает опасности на льду.

Практически все истории ледовых рыбалок с плохим концом – это следствие, как правило, трех главных причин: неистребимой склонности полагаться на «авось», паники и, наконец, любви принять «для согрева», «за первый лед» и по прочим уважительным поводам.

Помните! Нарушения мер безопасности на льду опасны для жизни!      

Постановлением Администрации городского округа № 3328 от 08.11.2018 "О запрещении выхода граждан и выезда транспортных средств на лёд акватории Рыбинского и Горьковского водохранилищ" выход на лед запрещен.

 

Выход на лед запрещенЗимняя рыбалка по первому льдуВыход на лед запрещен

 

МКУ "УГОЧС" г.Рыбинска

{social}