Ремонт моста. Схема движения. Общественный транспорт
Оперативную и актуальную информацию смотрите здесь.
МКУ "УГОЧС" г.Рыбинска напоминает:Основные правила безопасности на транспорте:
Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после ДТП нужно быстро покинуть салон и отойти от транспорта на 10-15 м. При заклинивании выходных дверей или образовании затора следует воспользоваться запасными выходами или разбить окна подручными тяжелыми предметами: огнетушителем, твердым предметом. В крайнем случае, можно выбить стекло сильным ударом ног в угол окна, повиснув на руках, на поручнях.
В случае пожара транспорт горит очень быстро, при этом образуется большое количество токсических веществ. Иногда достаточно сделать несколько вдохов, чтобы потерять сознание. Поэтому закрыть рот и нос шарфом, платком, полой одежды.
В городском электротранспорте во время пожара опасность представляет обгорающая проводка. В этой ситуации самые безопасные места - сидячие, нельзя прикасаться к стенам и металлическим деталям корпуса, нельзя заливать огонь водой и другими жидкостями. Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь. Запрещается стоять на земле и помогать людям выходить из транспорта, так как можно получить электротравму.
Опасности метрополитена начинаются с входа в метро. При проходе через турникет можно получить травму, особенно опасно это для детей.
При движении по эскалатору нужно соблюдать следующие правила:
Находясь на платформе, не заходить за ограничительную линию во избежание падения на пути. В ожидании поезда размещаться равномерно по длине платформы. При падении вещей на пути нужно сообщить дежурному по станции, который обесточит линию и поднимет предмет. Если человек оказался на пути, не пытаться ему помочь самостоятельно подняться на платформу, так как именно под ней расположен 825-вольтный контактный рельс. Человеку, оказавшемуся на путях, необходимо, если нет поезда, бежать между рельсами в самое начало платформы и встать за черно-белой рейкой, укрепленной на стене. Здесь ждать работника метрополитена, который выведет упавшего на платформу.
Если поезд приближается, то нужно лечь в глубокий лоток, расположенный между рельсами, прижаться как можно плотнее к его дну и по возможности прижать к телу верхнюю одежду, чтобы ее не задрало ветровым потоком и не зацепило за выступы на днище вагонов. Если на глазах пассажиров кто-то упал между вагонами стоящего поезда, немедленно подать знак машинисту круговыми движениями руки, затем вызвать любого работника метрополитена.
При пожаре в вагоне поезда пассажиры должны по внутренней связи сообщить машинисту о возгорании. Закрыть окно для уменьшения сквозняков. Тушить огонь огнетушителем (под сидением в торце вагона) или подручными средствами пожаротушения. Защитить дыхательные пути платком или одеждой. Во время пожара нельзя останавливать состав в тоннеле. Пока поезд движется, есть шанс, что он успеет доехать до следующей станции и тогда начнется эвакуация пассажиров.
Если поезд стоит в тоннеле из-за аварии или технических неполадок на линии, сохранять спокойствие и выполнять все распоряжения работников метрополитена. Если вагон стоит долго, и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, необходимо разбить окна (например, огнетушителем).
В метро категорически запрещается:
Безопасность на железнодорожном транспорте. Всем людям, оказавшимся на территории действия железнодорожного транспорта, следует учитывать, что они находятся в зоне повышенной опасности и должны соблюдать правила безопасного поведения:
В поезде следует соблюдать следующие правила. Безопасные места в вагоне - это полки купе, расположенные в сторону движения. В этом случае при экстренном торможении или столкновении поездов пассажира только прижмет к стенке, в то время как пассажиры с противоположных полок могут слететь на пол. В современных вагонах все верхние полки оборудованы ремнями безопасности, которые нужно застегивать при движении поезда. На боковых полках следует лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении человек упрется в перегородку ногами, а не головой и избежит травмы шейных позвонков. Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда.
В целях безопасности, находясь в поезде, нужно:
В поезде нельзя:
В момент аварии нужно:
При аварии нельзя:
На месте крушения надо соблюдать крайнюю осторожность. Передвигаться не спеша, внимательно осматривать дорогу перед собой. Любые свисающие или лежащие на земле контактные провода обходить, помня, что оборванные провода могут оставаться под напряжением и представлять смертельную опасность. К проводам, лежащим на земле, не подходить ближе 30 - 50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение. В случае попадания в зону напряжения необходимо скорее покинуть ее. Передвигаться надо мелкими шажками или прыжками, отрывая одновременно обе ступни от земли и приземляясь одновременно двумя ногами.
Пожар в поезде страшен в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Отравление происходит в считанные минуты, а при интенсивном сгорании - секунды. Если чувствуется запах горелой резины или виден очаг возгорания, нужно немедленно сообщить об этом проводнику, одновременно пытаясь затушить очаг. При задымлении вагона закрыть дыхательные пути смоченной в воде тряпкой.
Предупредить об опасности пассажиров соседних купе. Если возгорание в вагоне не удалось затушить и оно переросло в пожар, надо закрыть окна, чтобы ветер не раздувал пламя и приток свежего воздуха не усилил горение. Уходить следует в передние вагоны, а если это невозможно, надо идти в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери; а в остановившемся поезде - на улицу, по возможности в сторону поля (где нет железнодорожных путей). В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше.
Если пожар начался ночью, то необходимо разбудить спящих пассажиров и действовать как описано выше.
В целях противопожарной безопасности в поездах нельзя перевозить легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, курить разрешается только в тамбуре, не включать кипятильники в бритвенные розетки.
Берегите себя и своих близких!
При возникновении нестандартных ситуаций обращайтесь по телефонам:
2 ПСО ФПС по охране г.Рыбинска и Рыбинского МР | 01; с сот.-01* |
Полиция | 02; с сот.-02* |
Оперативный дежурный единой диспетчерской службы города (ЕДДС) |
8-4855-29-51-12 |
Оперативный дежурный Рыбинского муниципального района | 8-8455-28-01-91 |
Сотовая связь - служб спасения | 112 |
Скорая медицинская помощь | 03; с сот-003 или 03* |
{social}