Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе

Информация об услуге

  • Муниципальную услугу предоставляет МБУ «Жилкомцентр».
  • Получатели услуги: Физические лица и(или) юридические лица.
  • Информация об услуге на Портале государственных и муниципальных услуг

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:

  1. Заявление (Шаблон);
  2. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  3. Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и(или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
  4. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
  5. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

 
Важно!

  1. Если для перевода помещения используется часть общего имущества собственников жилого дома, необходимо предоставить согласие собственников помещений в соответствии с ч. 3 ст. 36,  ст. 44-46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
  2. Для получения заявителем акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого нежилого(жилого) помещения заявитель предоставляет  в МБУ «Жилкомцентр» заявление о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой переводимого жилого(нежилого)  помещения приемочной комиссией на бумажном носителе лично, посредством факсимильной связи, по почте, курьером,  по электронной почте либо в электронном виде. Заявление о приемке законченного переустройством и (или) перепланировкой переводимого нежилого(жилого)   помещения приемочной комиссией также может быть сделано заявителем в устной форме  с использованием телефонной связи.
 

Бесплатно

  1. этап: Подготовка и выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо отказа в переводе – до 48 календарных дней со дня поступления обращения и документов от заявителя.
  2. этап: Подготовка и выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого нежилого(жилого) помещения  либо отказа с указанием оснований – до 30 календарных дней со дня поступления обращения от заявителя.

*Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, следующий за нерабочим днем.  Датой обращения и предоставления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом, ответственным за регистрацию документов. Факт подтверждения направления документов почтовым отправлением или курьером лежит на заявителе.

  1. этап: Решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение; отказ в  переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
  2. этап: Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого нежилого(жилого) помещения; отказ в приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого нежилого(жилого) помещения с указанием оснований.

НПА

Нормативно-правовые акты регулирующие оказания муниципальной услуги:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение»;
  • Постановление главы городского округа город Рыбинск от 09.08.2006 № 161 «Об утверждении положения о комиссии по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое в городском округе город Рыбинск»;
  • Устав городского округа город Рыбинск, принятый решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.04.2006 № 41.
  • Административный регламент.

Адреса и телефоны

Департамент ЖКХ: 152901, г. Рыбинск, Ярославской области, ул. Стоялая, дом 19
тел./факс:(4855) 28-05-76
адрес электронной почты - depzkh@ryb.adm.yar.ru
МБУ «Жилкомцентр»: 152901, г. Рыбинск, ул. Стоялая, 19 (2-й этаж, каб № 2).
телефон для справок - 22-19-70

номер т/факса - 29-90-40
адрес электронной почты - gkc@ryb.adm.yar.ru

ДЖКХ

График приёма

 
Департамент ЖКХ:

по вторникам с 08.00 до 12.00,с 13.00 до 17.00
по четвергам с 08.00 до 12.00,с 13.00 до 17.00

 

 
МБУ «Жилкомцентр»

по вторникам с 08.00 до 12.00,с 13.00 до 17.00
по четвергам с 08.00 до 12.00,с 13.00 до 17.00

 

Дополнительно

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

  1. Отсутствие необходимых документов (которые заявитель обязан предоставить);
  2. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации;
  3. Текст документов предоставленных в электронной форме не поддается прочтению (в случае предоставления заявления и комплекта документов в электронной форме);
  4. Установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
  5. Несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
  6. Несоответствие выполненных работ проекту переустройства и (или) перепланировки жилого(нежилого) помещения.

 

Досудебное обжалование действий (бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель в праве обратиться с жалобой в письменной форме на личном приеме или по почте (в том числе по электронной почте): 1. В администрацию городского округа город Рыбинск на действия МБУ «Жилкомцентр» и (или) департамента ЖКХ; 2. В департамент ЖКХ на действие (бездействие) специалистов департамента ЖКХ и(или) специалистов МБУ «Жилкоцентр», участвующих в выполнении административных процедур; 3. Директору МБУ «Жилкомцентр» на действие (бездействие) специалистов учреждения. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения: в жалобе не указаны фамилия заявителя, либо название юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению); жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов. Обращения заявителей , содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц (специалистов), не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебное) обжалования является обращение заявителя. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее рассмотрение жалобы и подготовка мотивированного ответа, содержащего результаты рассмотрения. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые ( принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в суд в порядке и сроки, установленные гражданским законодательством Российской Федерации.