Прием заявлений о постановке на учёт для зачисления в образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования

Информация об услуге

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

  1. Заявление (Шаблон);
  2. Cвидетельство о рождении ребёнка;
  3. Паспорт одного из родителей (законного представителя);
  4. Документ, подтверждающий право на льготное определение в учреждение (При наличии);
  5. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (При постановке на очередь детей с ограниченными возможностями здоровья для зачисления в группы компенсирующей и комбинированной направленности).

Бесплатно

Постановка на очередь и формирование базы по регистрации детей, нуждающихся в посещении учреждения, осуществляется  в период с 15 января по 15 декабря ежегодно.

Время ожидания заявителя при личном обращении за консультацией не может превышать 45 минут. Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 10 минут.

Обработка базы данных и составление списков очередников – осуществляется в январе каждого года.

Заявления родителей (законных представителей) для получения путёвки рассматриваются в Департаменте образования в период:

  • с 15 мая по 31 мая – по очереди в группы общеразвивающей направленности;
  • с 15 июня по 20 июня – по очереди в группы компенсирующей и комбинированной направленности;
  • с 21 июня текущего года по 14 мая последующего года – при возникновении вакантных мест.

Списки детей, подлежащих зачислению согласно номеру и дате постановки на очередь, передаются Департаментом образования ежегодно в каждое учреждение в период:

  • с 16 по 30 июня – в группы общеразвивающей направленности;
  • с 01 по 15 июля – в группы компенсирующей и комбинированной направленности.

Путёвки в учреждения выдаются в Департаменте образования родителям (законным представителям) детей, указанных в  списках зачисленных, в период с 01 июля по 30 сентября  при предъявлении паспорта одного родителя (законного представителя) и свидетельства о рождении ребёнка. После истечения указанного срока невостребованные места распределяются среди детей, следующих по очереди.

Результатом предоставления услуги является постановка на соответствующий учёт и выдача путёвки для зачисления детей в муниципальное дошкольное образовательное  учреждение городского округа город Рыбинск.

НПА

Нормативно-правовые акты регулирующие оказания муниципальной услуги:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных  организаций» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. № 41);
  • Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 07.08.2014 № 2446 «Об утверждении Порядка учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования»;
  • Административный регламент.

Адреса и телефоны

Департамента образования:

152903, Ярославская область, город Рыбинск, Крестовая улица, дом 139; Тел./факс (4855) 28-23-82 E-mail:depobr@ryb.adm.yar.ru

Департамент образования

Информирование о предоставлении услуги осуществляется  муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

График приёма

График приема заявителей специалистами отделов дошкольного образования, дополнительного образования, общего образования Департамента образования:

  • понедельник с 9-00 до 12-00;
  • среда с 14-00 до 16-00

Дополнительно

 
Важно! Родители (законные представители) в период нахождения ребёнка в очереди до получения путёвки вправе менять учреждение на основе письменного заявления, при этом очередь в новое учреждение начинается с момента подачи заявления о переводе.

Ребёнок снимается с очереди в случаях:

  • выделения ребёнку места в учреждении и неполучении путёвки роди-телями (законными представителями) без уважительной причины до 30 сентября текущего года. Уважительными причинами могут быть: болезнь родителей (законных представителей) и (или) ребёнка, санаторное лечение, длительная командировка родителей (законных представителей), подтверждённые соответствующими документами;
  • подачи заявления родителей (законных представителей);
  • выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для постановки ребёнка на очередь (для лиц льготной категории).

После получения путёвки родители (законные представители) должны сдать её в учреждение в течение десяти дней. В случае нарушения родителями (законными представителями) указанных сроков без уважительной причины путёвка аннулируется, и место их ребёнка переходит другому  в порядке очереди. Администрация учреждения обязана проинформировать Департамент образования о таких случаях. При аннулировании путёвки за ребёнком сохраняется право подачи заявления на получение путёвки на общих основаниях.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

  1. В заявлении указана недостоверные сведения;
  2. Отсутствие необходимых документов (которые заявитель обязан предоставить).

Досудебное обжалование действий (бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:

Предметом досудебного обжалования являются решение или действие руководителя, должностных лиц и иных сотрудников, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией.

Руководитель учреждения, руководитель Департамента образования отказывает в рассмотрении жалобы:

  • если имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
  • если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся;
  • если в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
  • если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Жалоба  возвращается подавшему его заявителю в случае:

  • если жалоба не подписана, либо подписана лицом, не имеющим права её подписывать;
  • если текст жалобы не поддаётся прочтению.

После устранения указанных выше обстоятельств, жалоба может быть подана в установленном регламентом порядке.
Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от заявителя в Департамент образования или учреждение письменного заявления (жалобы) по почте, либо путём доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления.
Жалобы, поступившие после 16.00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подаёт письменное обращение в Департамент образования или учреждение, в котором в обязательном порядке указывает:

  • фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресована данная жалоба;
  • фамилию, имя, отчество заявителя;
  • адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
  • суть жалобы (заявления);
  • личная подпись и дата.