Структурная схема
Администрации городского округа город Рыбинск

Отдел кадров   Глава
городского округа город Рыбинск
  Контрольно-ревизионный отдел
Юридический отдел     Комитет по мобилизационной работе
             
Начальник
управления
делами
  Заместитель Главы
по связям с общественностью
  Заместитель Главы
по городскому хозяйству
  Первый
заместитель
Главы
  Заместитель
Главы
по безопасности
  Заместитель Главы
по социальным вопросам
arrow   arrow arrow   arrow arrow arrow
Отдел
развития
контрактных отношений
  Комитет по развитию местного самоуправления Департамент ЖКХ, транспорта и связи   Управление экономического развития и инвестиций Отдел по профилактике правонарушений Департамент по социальной защите населения
Бухгалтерский
отдел
Пресс-служба Управление
строительства
  Департамент
финансов
Отдел по охране окружающей среды Департамент образования
Общий отдел   Отдел муниципального жилищного контроля   Департамент архитектуры и градостроительства Административная комиссия Управление
культуры
Архивный отдел        Департамент имущественных
и земельных отношений
Департамент по физической культуре, спорту и молодёжной политике
   
          Спецбюро Отдел ЗАГС
               
               
               

Адрес, телефон, факс, E-mail, сайт, форум Администрации городского округа город Рыбинск. Аккаунт на Facebook.

Адрес, телефон, факс, E-mail, сайт, форум Администрации городского округа город Рыбинск. Аккаунт на Facebook.

Адрес: 152900, Ярославская область, г.Рыбинск, ул. Рабочая, д.1

Телефон: (4855) 29-00-21 (общий отдел)

Факс: (4855) 29-01-01 (общий отдел)

E-mail: office@rybadm.ru

Официальный сайт: rybinsk.ru

Форум: www.rybadm.ru/phorum

Аккаунт на Facebook: https://www.facebook.com/RybAdm

Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия Администрации, задачи и функции его структурных подразделений.

Описание полномочий Администрации городского округа город Рыбинск.

Полномочия Администрации города Рыбинска (Устав г.Рыбинска, Статья 34)

 

1. По вопросам бюджетной и налоговой политики:

1.1. Осуществляет составление проекта бюджета города Рыбинска.

1.2. Организует исполнение бюджета и исполняет бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3. Осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета.

1.4. Создаёт финансовый орган для обеспечения бюджетного процесса города Рыбинска.

1.5. Осуществляет исполнение расходных обязательств города Рыбинска.

1.6. Ведет реестр расходных обязательств города Рыбинска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.

1.7. Определяет размер и порядок установления денежного содержания работников администрации, не являющихся муниципальными служащими, и работников муниципальных учреждений города Рыбинска.

1.8. Определяет оплату труда руководителей муниципальных предприятий.

1.9. Осуществляет через уполномоченный орган (финансовый орган Администрации) внутренние муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом, предоставляет муниципальные гарантии в соответствии с решением Муниципального Совета о бюджете города Рыбинска.

1.10. Предоставляет субсидии, субвенции, трансферты населению.

1.11. Устанавливает порядок расходования средств резервного фонда.

1.12. Осуществляет формирование, размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа.

2. По вопросам комплексного социально-экономического развития города Рыбинска:

2.1. Организует разработку, выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития города Рыбинска, а также организует сбор и анализ статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Рыбинска.

2.2. Содействует развитию инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов на территории города Рыбинска независимо от форм собственности.

2.3. Разрабатывает и утверждает в соответствии с документами территориального планирования пакет целевых социально-экономических программ.

2.4. Осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных проектов и программ, реализуемых в рамках документов территориального стратегического планирования.

2.5. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2.6. Регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2.7. Создаёт условия для жилищного строительства.

2.8. Содействует развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище.

2.9. Создаёт условия для обеспечения населения города Рыбинска услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2.10. Определяет порядок размещения нестационарных торговых объектов, разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, определяет порядок размещения временных сооружений на территории города Рыбинска.

2.11. Создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению, организует транспортное обслуживание в границах города Рыбинска.

2.12. Создаёт условия для массового отдыха населения города Рыбинска, организации досуга.

2.13. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством.

2.14. Осуществляет регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей, и контроль за их проведением.

2.15. Выступает от имени города Рыбинска организатором муниципальных лотерей в соответствии с действующим законодательством.

2.16. Осуществляет регистрацию трудовых договоров физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, с нанятыми ими работниками.

2.17. Создает условия для развития туризма.

3. По вопросам управления муниципальным имуществом:

3.1. Осуществляет от имени города Рыбинска права собственника в отношении муниципального имущества.

3.2. Создаёт муниципальные предприятия и учреждения в порядке, установленном Муниципальным Советом, в том числе определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчёты об их деятельности.

3.3. Устанавливает состав имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, учреждениями – на праве оперативного управления.

3.4. Определяет порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями.

3.5. Осуществляет управление, распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

3.6. Осуществляет изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах города Рыбинска для муниципальных нужд.

3.7. Осуществляет контроль за использованием городских земель.

3.8. Организует разработку и реализацию городских программ использования и охраны земель.

3.9. Осуществляет проведение мероприятий, связанных с разграничением государственной и муниципальной собственности на имущество и землю в соответствии с действующим законодательством.

4. По вопросам охраны окружающей среды:

4.1. Организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города Рыбинска.

4.2. Организует деятельность в области обращения с отходами на городской территории.

5. По вопросам градостроительства:

5.1. Утверждает местные нормативы градостроительного проектирования.

5.2. Осуществляет подготовку и реализацию генерального плана города Рыбинска.

5.3. Обеспечивает подготовку правил землепользования и застройки.

5.4. Обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана, правил землепользования и застройки города Рыбинска.

5.5. Осуществляет ведение информационных систем, обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Рыбинска.

5.6. Выдаёт разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Рыбинска.

5.7. Осуществляет выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, контролирует ее размещение, а также визуальной информации, светового и художественно-декоративного оформления застройки и территории города.

6. По вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории:

6.1. Осуществляет учёт муниципального жилищного фонда.

6.2. Ведёт в установленном порядке учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

6.3. Предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, принимает решения о предоставлении жилых помещений в специализированном муниципальном жилищном фонде.

6.4. Принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

6.5. Согласовывает переустройство и перепланировку жилых и нежилых помещений.

6.6. Признаёт в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

6.7. Определяет в соответствии с федеральным законом порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности города Рыбинска.

6.8. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям действующего законодательства.

6.9. Устанавливает размер платы за пользованием жилым помещением (платы за наём), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, платы за коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством.

6.10. утратил силу

6.11. Организует электро, тепло, газо и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения города топливом.

6.12. Осуществляет дорожную деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Рыбинска, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.13. Организует благоустройство и озеленение территории города, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Рыбинска, осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор.

6.14. Организует присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе Рыбинске, установление нумерации домов, организацию освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

6.15. Устанавливает правила содержания мест погребения, принимает решения о их создании и функционировании.

6.16. Создаёт специализированные службы по вопросам похоронного дела и определяет порядок их деятельности.

6.17. Организует обустройство мест массового отдыха населения.

6.18. Организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территориях города Рыбинска, в том числе принимает меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

6.19. Рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

6.20. Реализует предусмотренные частями 5 - 7 статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении» полномочия в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

6.21. Выполняет требования, установленные правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, и осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

6.22. Согласует вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.

6.23. Утверждает схему теплоснабжения города Рыбинска, в том числе определяет единую теплоснабжающую организацию.

6.24. Согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. По вопросам социальной политики:

7.1. Планирует развитие на территории города Рыбинска сети учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодёжных и подростковых профильных клубов, обеспечивает население города услугами организаций культуры.

7.2. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ярославской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Рыбинска, а также организует отдых детей в каникулярное время;

7.3. Организует оказание на территории города Рыбинска (за исключением территорий городского округа, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

7.4. Организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Рыбинска.

7.5 Обеспечивает условия для развития на территории города Рыбинска физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Рыбинска.

7.6. Сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятников истории и культуры), находящиеся в собственности города Рыбинска, охраняет объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории города Рыбинска.

7.7. утратил силу

7.8. Создаёт органы управления в области культуры, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодёжной политики в целях решения соответствующих вопросов местного значения в пределах своей компетенции.

7.9. Реализует меры социальной поддержки населения города в соответствии с действующим законодательством.

7.10. Устанавливает правила и осуществляет организацию мероприятий по установке и демонтажу произведений монументального искусства, мемориальных комплексов и досок на территории города Рыбинска.

7.11. Осуществляет регистрацию уставов территориального общественного самоуправления.

7.12. Популяризирует физическую культуру и спорт среди различных групп населения.

7.13. Организует проведение муниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий, а также физкультурно-спортивную работу по месту жительства граждан.

7.14. Утверждает и реализует календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий города.

7.15. Организует медицинское обеспечение официальных городских физкультурных и спортивных мероприятий.

7.16. Содействует обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории города Рыбинска официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

7.17. Утверждает порядок формирования спортивных сборных команд города Рыбинска, их обеспечение.

7.18. Участвует в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд Ярославской области, проводимых на территории города Рыбинска.

7.19. Оказывает содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Рыбинска.

8. По вопросам обеспечения доступа к информации по деятельности органов местного самоуправления:

8.1. Учреждает в порядке, установленном законодательством, средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и распространения официальной и социально значимой информации.

8.2. Формирует и обеспечивает содержание муниципального архива в городе Рыбинске.

8.3. Осуществляет формирование, предоставление и защиту муниципальных информационных ресурсов.

9. По вопросам безопасности граждан и охраны общественного порядка:

9.1. Участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Рыбинска.

9.2. Обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города Рыбинска.

9.3. Организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории города Рыбинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

9.4. Создаёт, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Рыбинска.

9.5. Организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Рыбинска.

9.6. Осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

9.7. Осуществляет защиту прав потребителей в соответствии с действующим законодательством.

10. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий:

10.1. Осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

10.2. Дополнительно использует материальные ресурсы города Рыбинска и финансовые средства местного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий на основании решения Муниципального Совета, принимаемого в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск.

11. Администрация города Рыбинска может вносить проекты правовых актов в Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск, осуществлять иные полномочия, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления действующим законодательством и настоящим Уставом.

12. Администрация города Рыбинска осуществляет функции и полномочия органа муниципального контроля через свои структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы, обладающие правами юридического лица.

Трехстороннее соглашение между администрацией, работодателями и профсоюзами.

 

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

между администрацией городского округа город Рыбинск, некоммерческим партнерством «Экономический Совет Ярославской области» (Объединение работодателей Ярославской области), и межотраслевым координационным Советом организаций профсоюзов городского округа город Рыбинск на 2017-2019 гг.

 

Настоящее Соглашение заключено Администрацией городского округа город Рыбинск, именуемой в дальнейшем «Администрация», в лице Главы городского округа город Рыбинск Добрякова Дениса Валерьевича, действующего на основании Устава городского округа город Рыбинск, постановления Администрации городского округа город Рыбинск от 25.03.2016 №826  «О вступлении в полномочия Главы городского округа город Рыбинск», некоммерческим партнерством «Экономический Совет Ярославской области» (Объединение работодателей Ярославской области), именуемым в дальнейшем «Работодатели», в лице координатора стороны работодателей Полякова Виктора Анатольевича, заместителя генерального директора- управляющего директора ПАО «НПО «Сатурн», действующего на основании Устава некоммерческого партнерства «Экономический Совет Ярославской области», межотраслевым координационным Советом организаций профсоюзов городского округа город Рыбинск, именуемым в дальнейшем «Профсоюзы», в лице председателя межотраслевого координационного Совета организаций профсоюзов городского округа город Рыбинск Соловьева Алексея Николаевича, действующего на основании Устава Союза «Объединения организаций профсоюзов Ярославской области» и Положения «О межотраслевом координационном Совете организаций профсоюзов муниципального округа Ярославской области», в целях обеспечения принципов социального партнерства, усиления правовой защиты граждан, развития экономики, социальной сферы, сферы обслуживания и предпринимательства, на территории городского округа город Рыбинск, договорились о следующем:
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и устанавливающим общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории городского округа город Рыбинск.
Выполнение принятых участниками Соглашения обязательств обеспечивается целевыми средствами, предусмотренными в бюджете городского округа город Рыбинск, в планах хозяйственной деятельности организаций и сметах профсоюзов.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение в объеме своих полномочий, учитывают обязательства, содержащиеся в действующих Генеральном, отраслевых (межотраслевых) тарифных и Ярославском региональном (областном) трехстороннем соглашениях.
Стороны считают, что настоящее Соглашение является основой для заключения коллективных договоров в организациях, расположенных на территории городского округа город Рыбинск, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в отношении которых в соответствии со ст. 48 Трудового кодекса РФ действует настоящее Соглашение.
Обязательства и гарантии, предусмотренные настоящим Соглашением, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения при заключении соглашений и коллективных договоров в организациях, расположенных на территории городского округа город Рыбинск.
Соглашение открыто для присоединения работодателей и профсоюзных организаций городского округа город Рыбинск в порядке, определенном Законом Ярославской области от 08.05.2003 № 21-з «О социальном партнерстве в Ярославской области».
В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в рамках трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городском округе город Рыбинск.

 


1. В сфере экономики, развития промышленности и предпринимательства городского округа город Рыбинск

Администрация:

1.1 Участвует в создании благоприятных условий для развития производства, малого и среднего предпринимательства, сферы услуг и торговли, оказания медицинской помощи населению городского округа город Рыбинск в соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом РФ, Уставом городского округа город Рыбинск и Программой комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2016 - 2020 годы, муниципальными программами городского округа город Рыбинск.
1.2 Координирует решение вопросов энергообеспечения, функционирования и развития инженерной инфраструктуры, в том числе путем внедрения в муниципальных учреждениях и предприятиях мероприятий по энергосбережению, систем учета энергоресурсов и энергосберегающих технологий, предусмотренных программами городского округа города Рыбинск.
1.3 Не устанавливает размеры платы на жилищные услуги, услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с территорий индивидуальной жилой застройки (частного сектора) без предварительного направления уведомления о предстоящих изменениях оплаты на жилищные услуги, а так же проведения консультаций с представителями профсоюзов и работодателей, входящих в трехстороннюю комиссию.
1.4 Контролирует полноту и своевременность предоставления отчетности организаций, управляющих многоквартирными домами, полностью или частично находящимися в муниципальной собственности, о расходовании средств собственников и квартиросъемщиков.
1.5 Организует выполнение мероприятий по поддержке и развитию предпринимательства, содействует реализации мероприятий занятости граждан, в том числе в сфере предпринимательской деятельности в рамках реализации Программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2016-2020 годы, муниципальных программ городского округа город Рыбинск.
1.6 Проводит работу с руководителями организаций по своевременному и полному перечислению налогов в бюджет городского округа город Рыбинск.
1.7 Регулярно, но не реже одного раза в год, размещает на официальном сайте Администрации информацию о достигнутых показателях социально-экономического развития города, согласно приложению 1, а так же ежеквартально, согласно приложению 4.
1.8 Создает в муниципальном образовании благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности.
1.9 Обеспечивает эффективное освоение финансовых средств, предусмотренных адресной инвестиционной программой городского округа город Рыбинск, федеральной целевой программой "Жилище" на 2015-2020 годы по курируемым направлениям и объектам, и своевременный ввод в эксплуатацию объектов, подлежащих сдаче в текущем году. Формирует предложения в проекты федеральных и областных целевых программ.

1.10 Осуществляет полугодовой и годовой мониторинг и анализ финансирования и выполнения мероприятий муниципальных программ  городского округа город Рыбинск.
1.11 Способствует повышению эффективности управления муниципальной собственностью в целях сохранения муниципальной казны городского округа город Рыбинск и повышения доходности от использования находящегося в ее составе имущества.
1.12 Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет средств местного бюджета.
1.13 Принимает меры к недопущению возникновения задолженности, а в случае возникновения – по скорейшему погашению имеющейся задолженности перед организациями города за:
- работы, выполняемые по муниципальным заказам Администрации  в соответствии с заключенными договорами, в пределах утвержденного бюджета;
- поставку тепловой и электрической энергии.
1.14 Содействует развитию садоводства и огородничества и организует транспортное сообщение в летнее время (с 1 мая по 1 октября) с садоводческими, огородническими некоммерческими объединениями граждан.
1.15 Оказывает содействие в прохождении практики студентов высших и средних учебных заведений в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях города.
1.16 Принимает участие, в пределах своих полномочий, в проведении работы по легализации трудовых отношений.
1.17 Осуществляет муниципальный жилищный контроль  в соответствии с жилищным законодательством.

Работодатели:

1.18 Разрабатывают и реализуют программы расширения и технологического перевооружения производства в соответствии с утвержденными планами.
1.19 Обеспечивают своевременное перечисление налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
1.20 Заключают коллективные договоры в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и соглашениями, вносят в них необходимые изменения и дополнения. Создают условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективными договорами, соглашениями.
1.21 Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение объемов выпуска товаров, (работ, услуг), недопущение резкого сокращения числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, в том числе сверх установленных законодательством при наличии финансовых средств.
1.22 При заключении коллективных договоров рассматривают возможность проведения мероприятий по предотвращению массовых увольнений.
1.23 Представляют в Центр занятости населения информацию об имеющихся вакансиях, информируют службу занятости и профсоюзные комитеты предприятий о предстоящем высвобождении работников в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами.
1.24 Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
1.25 Предприятия естественных монополий не производят без согласия с Главой городского округа город Рыбинск отключение от источников энергоснабжения организаций, снабжающих продуктами питания образовательные организации и учреждения здравоохранения, а так же организаций, ответственных за жизнеобеспечение граждан городского округа город Рыбинск.
1.26 Осуществляют в соответствии с действующим законодательством квотирование рабочих мест для обеспечения занятости инвалидов, молодежи и других слабо защищенных категорий населения.
1.27 Обеспечивают привлечение средств, в том числе прибыли, на реализацию инвестиционных и инновационных проектов.
1.28 Ежегодно готовят прогноз основных показателей социально-экономического развития организаций согласно приложению 2 и направляют его в Администрацию.
1.29 Обеспечивают конкурентоспособность выпускаемой продукции, удовлетворение потребностей внутреннего рынка и рост экспортных поставок.
1.30 Проводят работу по осуществлению комплекса мер по обеспечению горячим питанием рабочих и служащих организаций.
1.31 Ежеквартально предоставляют в Администрацию оперативные показатели деятельности предприятия для оценки текущего состояния и прогнозирования социально-экономической ситуации в городе согласно приложению 3.

Профсоюзы:

1.32 Проводят работу по подготовке и заключению коллективных договоров и соглашений, организуют контроль за их выполнением, обращаются в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении норм трудового законодательства, обязательств по коллективным договорам и соглашениям.
1.33 Содействуют снижению социальной напряженности в организациях, укреплению трудовой дисциплины.
1.34 Проводят анализ социально-экономического положения в городе, уровня жизни населения, цен на потребительском рынке.
1.35 Используют свое право вносить на рассмотрение работодателей и Администрации предложения о переносе сроков массового высвобождения работников.
1.36 Предоставляют бесплатную консультацию и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам трудового законодательства.
1.37 Принимают участие в выполнении мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития Ярославской области и городского округа город Рыбинск.
1.38 Способствуют участию работников в управлении организацией, стабилизации финансово-экономического положения организаций.

Стороны совместно:

1.39 С целью сохранения и развития в городе экономического потенциала принимают меры по созданию условий для проведения единой экономической политики, повышению качества и эффективности использования экономических ресурсов, формированию привлекательного инвестиционного климата в городском округе город Рыбинск.
1.40 В целях повышения престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников проводят конкурсы профессионального мастерства.
1.41 Принимают меры по предотвращению критических ситуаций на рынке труда с целью не допустить превышения уровня официально регистрируемой безработицы более трех процентов от экономически активного населения.
1.42 Определяют, что критериями массового увольнения граждан в городском округе город Рыбинск являются:
 а) расторжение трудовых договоров с работниками в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем физическим лицом с численностью работающих 15 и более человек;
б) расторжение трудовых договоров с работниками в связи с сокращением численности или штата работников организации в количестве:
• 50 и более человек - в течение 30 календарных дней;
• 200 и более человек - в течение 60 календарных дней;
• 500 и более человек - в течение 90 календарных дней.
1.43 Принимают участие в разработке совместно с профессиональными образовательными организациями мероприятий по обеспечению кадрами работодателей города, особое внимание при этом уделяя качеству подготовки рабочих высокой квалификации
1.44 Осуществляют координацию и согласование объемов профилей подготовки рабочих и специалистов профессиональными образовательными организациями в соответствии с принятым механизмом согласования.

Работодатели и Профсоюзы:

1.45 Оказывают содействие в реализации Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста

1.46 Оказывают содействие в работе по внедрению профессиональных стандартов.

1.47 Оказывают содействие в реализации проекта по независимой оценке качества подготовки кадров.
1.48 Рассматривают возможность включения в коллективные договоры положений:
- о предоставлении работникам за 3 года до возникновения у них права выхода на пенсию преимущественного права на оставление на работе при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников в дополнение к категориям работников, указанных в действующем законодательстве;
- о внедрении скользящих (гибких) графиков работы по заявлению беременной женщины или одного из родителей (опекуна), имеющего малолетнего ребенка (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет) при возможности производственно-технологического процесса;
- об организации системы повышения квалификации и переобучения для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком;
- об организации обучения новым профессиям в случае перевода женщин, имеющих детей до 3 лет, с рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда на новые рабочие места или в случае их высвобождения.

2. В области оплаты труда и обеспечения гарантий социальной защищенности населения

Администрация:

2.1 Обеспечивает работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых из  бюджета городского округа город Рыбинск, установление размера заработной платы и сроков выплаты заработной платы в соответствии с трудовым законодательством. Ежегодно индексирует заработную плату работников, финансируемых из бюджета  городского округа город Рыбинск, в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии со статьёй 134 Трудового Кодекса Российской Федерации.

2.2 Производит повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа город Рыбинск, при принятии соответствующих решений органами государственной власти Ярославской области, обеспечивает поэтапное её увеличение до уровня средней заработной платы в Ярославской области» (в соответствии с Указами Президента).

2.3 Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным действующим законодательством. Устанавливает предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий и среднемесячной заработной платы работников списочного состава муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, контролирует его соблюдение.
2.4 Проводит работу по совершенствованию оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учитывая размеры оплаты труда в зависимости от эффективности работы предприятий, выполнения муниципальных программ, муниципальных заказов и заданий.
2.5 В трудовых договорах с руководителями муниципальных учреждений и предприятий предусматривает ответственность за нарушение требований по организации производства и оплате труда работников, установленных действующим законодательством, иными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями.
2.6 Ежеквартально проводит мониторинг оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджета городского округа город Рыбинск.
2.7 Участвует в оказании единовременной адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты в пределах средств, выделенных в  бюджете городского округа город Рыбинск на соответствующий финансовый год малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, постоянно или преимущественно проживающим на территории городского округа город Рыбинск.
2.8 Участвует в реализации комплекса мер по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
2.9 Способствует развитию отделений социальной помощи на дому, отделений срочной социальной помощи и других отделений.
2.10 Участвует в реализации приоритетных национальных проектов.
2.11 Организует работу по исполнению законодательства, направленного на социальную поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей, семей с ребенком-инвалидом.
2.12 Принимает меры, направленные на реализацию права работников на пенсионное обеспечение, своевременно и в полном объеме уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
2.13 Предусматривает при финансировании бюджетной сферы установление выплат стимулирующего характера не менее 20 процентов фонда оплаты труда.
2.14 Способствует повышению профессионального уровня работников муниципальных учреждений.

Работодатели:

2.15 Рассматривает вопросы и принимает меры по организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работающих, членов их семей; временного трудоустройства, летнего отдыха детей, подростков и молодежи, включая профильное санаторное лечение.
2.16 С учетом целесообразности и по согласованию с трудовыми коллективами внедряют современные технологии безналичной выплаты заработной платы.
2.17 Устанавливают в организациях заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой Губернатором Ярославской области для трудоспособного населения.
2.18 Обеспечивают первоочередность выплаты начисленной заработной платы перед остальными платежами (в том числе и в случаях реорганизации или ликвидации организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сроки, определенные коллективными договорами.
2.19 Участвуют в финансировании социальных программ предприятий за счет чистой прибыли предприятий в соответствии с принятыми коллективными договорами и бюджетами предприятий.
2.20 Определяют в коллективных договорах виды и системы оплаты труда, иные поощрительные выплаты, соотношения в их размерах между отдельными категориями персонала.
2.21 Периодически, в течение срока действия соглашения, рассматривают вопросы повышения заработной платы.
2.22 Предоставляют профсоюзным организациям информацию по социально-трудовым вопросам, вопросам оплаты труда в соответствии с действующим законодательством.
2.23 Обеспечивают в соответствии с действующим законодательством условия для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда государственными и профсоюзными органами.
2.24 Не допускают закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению, без согласования с органами местного самоуправления, социально-бытовых и культурных объектов: детских учреждений, баз отдыха, спортсооружений, и т.д., переданных в собственность акционерным обществам при приватизации предприятий, за исключением объектов вновь построенных акционерными обществами за счет собственных средств.
2.25 Устанавливают трудовые и социально-бытовые льготы и компенсации различным категориям работников (руководители, специалисты, рабочие) при наличии средств у предприятия и при условии внесения в коллективный договор.
2.26 По взаимному согласованию с профкомами в организациях выделяют денежные средства на культурные, спортивные и мероприятия молодежной политики в размерах, определяемых коллективными договорами и бюджетами организаций, с учетом трехстороннего регионального соглашения.
2.27 Возрождают традиции и осуществляют на добровольной основе шефство над учреждениями социальной сферы (школы, детские дошкольные учреждения, детские дома-интернаты, больницы, учреждения культуры, спорта и социального обеспечения) при наличии финансовых средств.
2.28 Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переобучения работников при наличии финансовых средств.
2.29 Взаимодействуют с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам подготовки кадров, прохождения производственной практики и оказания помощи в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Оказывают содействие в создании и функционировании профильных ресурсных центров профессионального образования и профессиональной подготовки.
2.30 Оказывают организационную помощь представителям Пенсионного Фонда в работе консультационного пункта на предприятии.
2.31 Рассматривают возможность включения в коллективные договоры раздела «Обязательное пенсионное страхование», положение об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

Профсоюзы:

2.32 Осуществляют контроль за соблюдением пенсионного законодательства, трудового законодательства, в том числе за своевременной выплатой заработной платы, других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и коллективными договорами и соглашениями.
2.33 Рассматривают заявления работников по вопросам трудовых отношений, оплаты труда, отчислений в государственные внебюджетные фонды и обращаются в соответствующие органы о привлечении к ответственности нарушителей трудового и иного законодательства.
2.34 В случае нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суд.
2.35 Осуществляют контроль за целевым использованием средств, направленных на санаторно-курортное лечение, отдых работников и членов их семей, за соблюдением законодательства по государственному социальному страхованию в организациях города.
2.36 Представляют и защищают в установленном законом порядке интересы работников в вопросах занятости, обеспечения гарантий и компенсаций при увольнении.
2.37 Оказывают организационную помощь представителям Пенсионного Фонда в работе консультационного пункта на предприятии. Добиваются включения в коллективные договоры раздела «Обязательное пенсионное страхование», содержащего положение об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

Стороны совместно:

2.38 Принимают меры по погашению и недопущению образования задолженности по заработной плате, пособиям, пресечению фактов использования не по назначению средств, предназначенных на оплату труда.
2.39 Рекомендуют предусматривать при проведении переговоров по заключению коллективных договоров включение пунктов:
- о размере компенсации за каждый календарный день нарушения установленных сроков выплаты заработной платы или сумм, причитающихся работнику при увольнении, оплаты отпуска, и (или) иных выплат, причитающихся работнику, в случае таких фактов, не ниже минимально установленного законодательством уровня – одна сто пятидесятая ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на день установленного срока выплаты.
- об обеспечении удельного веса в общей заработной платы постоянной части, включающей в себя тарифную ставку и выплаты, начисляющиеся от тарифной ставки, не менее 60%, с дальнейшей проработкой возможности его увеличения
- о размере и порядке выплаты работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивать дополнительное вознаграждение в размере, устанавливаемом коллективными договорами и/или локальными документами предприятий.
2.40 С целью повышения роли и авторитета Человека Труда создают комплекс трудовых достижений жителей городского округа город Рыбинск. В организациях чествуют трудящихся, добившихся высоких показателей в труде.
2.41 Обеспечивают повышение уровня реального содержания заработной платы путем ее индексации не реже одного  раза в год с учетом роста потребительских цен на товары и услуги.

3. В области охраны труда и экологической безопасности

Администрация:

3.1 Осуществляет в пределах полномочий, определенных законодательством РФ и Ярославской области государственное управление охраной труда на территории городского округа город Рыбинск. Обеспечивает развитие и совершенствование нормативной правовой базы по охране труда и охране окружающей среды.

3.2 Предусматривает финансирование мероприятий по охране труда в бюджетных организациях, в том числе обучение по охране труда, прохождение медицинских осмотров, обеспечение средствами индивидуальной защиты, предоставление установленных законодательством компенсаций работникам бюджетной сферы, занятым на работах с вредными и/или опасными условиями труда.

3.3 Координирует проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций, а также работодателей- индивидуальных предпринимателей.
3.4     Проводит муниципальный (отборочный) тур регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».
3.5 Организует работу координационного совета по условиям и охране труда городского округа город Рыбинск.
3.6 Организует выполнение мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в городском округе город Рыбинск.
3.7 Координирует работу по проведению специальной оценки условий труда в организациях различных форм собственности, расположенных на территории городского округа город Рыбинск.

3.8  В пределах полномочий органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды установленных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
3.8.1 Организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа.
3.8.2 Участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

3.8.3 Осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности.

3.9 Утверждает приоритетные направления финансирования природоохранных мероприятий.

3.10 Осуществляет сбор и анализ статистических данных, характеризующих  экологическую ситуацию на территории города. Участвует в разработке и реализации в границах города областных и муниципальных проектов, программ и мероприятий по охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

Работодатели:

3.11 Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями, и с учетом финансово-экономического положения   дополнительные по сравнению с законодательством гарантии компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.  

3.12 Организуют совместно с профсоюзами деятельность совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.

3.13 Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных правовых актов по труду и охране труда представителям органов государственного надзора и контроля, государственного управления охраной труда, правовым и техническим инспекциям труда профсоюзов, уполномоченным (доверенным) лицам профсоюза.

3.14 Своевременно (в течение суток) информируют о тяжелых и групповых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом на производстве организации, органы, уполномоченные действующим законодательством участвовать в расследовании указанных несчастных случаев.
3.15 Направляют на обучение и проверку знаний требований  охраны труда руководителей, специалистов, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзного комитета.
3.16 Определяют в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным лицам по охране труда профсоюза и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей.

3.17 Обеспечивают организацию и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.18 Обеспечивают в соответствии с действующим законодательством включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по улучшению условий и охране труда. Предусматривают их финансирование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.19 Обеспечивают выполнение требований в области охраны окружающей среды, рационального природопользования и экологической безопасности.
3.20 Участвуют в работе координационного совета по условиям и охране труда городского округа город Рыбинск.
3.21 При наличии финансовых средств участвуют в финансировании создания и функционирования локальной системы оповещения населения городского округа город Рыбинск при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и криминогенного характера.
3.22 Организуют проведение контроля соблюдения установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

3.23 Планируют и финансируют мероприятия, направленные на снижение и предотвращение негативного воздействия производственной и иной хозяйственной деятельности на окружающую среду.
3.24 Обеспечивают право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда.
3.25 Проводят специальную оценку условий труда, по итогам которой информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, о полагающихся им льготах и компенсациях, а также средствах индивидуальной защиты.
3.26 В установленном порядке направляют руководителей и специалистов на обучение по охране труда с проверкой знаний, а также обеспечивают обучение работников безопасным методам выполнения работ.

Профсоюзы:

3.27 Защищают законные права и интересы работников при рассмотрении трудовых споров в соответствии с действующим законодательством.
3.28 Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями и их представителями законодательства о труде и об охране труда.
3.29 Обеспечивают активное участие членов трудовых коллективов в массовых мероприятиях по наведению чистоты в городе, благоустройству и озеленению территорий.
3.30 Обеспечивают создание в организациях комитетов (комиссий) по охране труда.
Работодатели:
3.31 Добиваются включения в коллективные договоры дополнительных социальных гарантий, уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда и профсоюза для выполнения возложенных на них функций и материальной заинтересованности.
3.32 По заявлениям членов профсоюза организуют проведение независимой экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников.
3.33 Принимают участие в расследовании тяжелых и групповых несчастных случаев,  несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.  
3.34 Участвуют в работе координационного совета по условиям и охране труда городского округа город Рыбинск.
3.35 Участвуют в мероприятиях по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и криминогенного характера.

Стороны совместно:

3.36 Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья граждан.
3.37 В целях обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, профсоюзов, работодателей по вопросам охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний ежеквартально проводят заседания координационного совета по условиям и охране труда городского округа город Рыбинск.
3.38 Осуществляют контроль за содержанием территории города согласно закрепленным за организациями территориям, проводят мероприятия по наведению чистоты, озеленению и благоустройству города.
3.39 Сотрудничают как равноправные партнеры и своими согласованными действиями обеспечивают на территории города надлежащий уровень промышленной безопасности и соблюдение нормативов качества окружающей среды.
3.40 Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.
3.41 Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории городского округа город Рыбинск надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
3.42 Организуют работу и принимают участие в финансировании создания и функционирования систем оповещения населения городского округа город Рыбинск о чрезвычайных ситуациях.

4. В области физической культуры массового спорта и молодежной политики

Администрация:

4.1 Участвует в создании благоприятных условий для развития образования, физической культуры, спорта, молодежной политики, в соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом РФ, Уставом городского округа город Рыбинск и Программой комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2016 - 2020 годы, муниципальными программами городского округа город Рыбинск.
4.2 Организует работу субъектов физической культуры, спорта и молодежной политики, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа город Рыбинск.

4.3 Обеспечивает поддержку деятельности молодежных и детских общественных организаций и объединений, органов молодежного самоуправления, действующих на территории городского округа город Рыбинск.
4.4 Содействует повышению профессиональной активности молодежи, развитию предпринимательства, временной занятости и самозанятости молодежи.
4.5 В рамках средств, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск на соответствующий год, реализует мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи городского округа город Рыбинск.
4.6 Предоставляет молодым семьям социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
4.7 Разрабатывает и принимает правовые акты по вопросам организации отдыха и оздоровления детей и молодежи городского округа город Рыбинск:
4.7.1 финансирования расходов на организацию занятости, отдыха и оздоровления детей, учащихся и студентов образовательных учреждений в период каникул;
4.7.2 выделения путевок в учреждения отдыха и оздоровления детям, находящихся в трудной жизненной ситуации, детям работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск;
4.7.3 деятельности детско-юношеских спортивных школ за счет различных источников финансирования;
4.8 Организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
4.9 Предоставляет субсидии   социально ориентированным некоммерческим организациям, при условии соответствия требованиям, указанным в постановлении Администрации городского округа город Рыбинск от 22.04.2014 № 1138 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий общественным объединениям и социально ориентированным некоммерческим организациям», а также предоставляет на  конкурсной основе   гранты  для реализации проектов, имеющих социальное значение в рамках установленных тематических приоритетов.
4.10 Содействует  проведению культурно-массовых, спортивных   мероприятий для молодежи и с ее участием, поддерживает социально значимые инициативы молодежи, направленные на развитие эффективной самореализации молодежи, вовлечение молодежи  в активную жизнь городского округа город Рыбинск.

4.11 Принимает участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд Ярославской области, проводимых на территории городского округа.

4.12 Организует работу по приему нормативов, осуществлению оценки выполнения жителями городского округа город Рыбинск государственных требований к уровню физической     подготовленности населения при выполнении нормативов комплекса ГТО.
4.13 Содействует повышению профессиональной и социальной активности молодежи.
4.14 Способствует летней занятости подростков в соответствии с программой занятости молодежи в летний период.
4.15 Обеспечивает укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, образования, молодежной политики и спорта, функционирующих в интересах граждан города.
4.16 Содействует функционированию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Выделяет средства на организацию обучения и подготовку кадров организаторов летней оздоровительной компании.
4.17  Осуществляет организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
4.18 В размерах, предусмотренных на соответствующий финансовый год, ежегодно выделяет из бюджета средства на проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для населения города.
Работодатели:
4.19 Обеспечивают прием на работу выпускников профессиональных учебных заведений при наличии договоров между профессиональными учебными заведениями и организацией.
4.20 Обеспечивают молодым работникам в соответствии с заключенными трудовыми договорами рабочее место, соответствующее требованиям условий и охраны труда, содействуют повышению квалификации, создают условия для профессионального роста.
4.21 При заключении коллективных договоров рассматривают возможность предоставления долгосрочных кредитов (ссуд) молодым работникам, молодым семьям на строительство и приобретение жилья, на улучшение жилищных условий, для обучения в высших учебных заведениях.
4.22 Обеспечивают прием студентов РГАТУ и других учебных заведений для прохождения производственной и преддипломной практики при наличии
организационно-технической возможности.
4.23 Проводят лекции по профориентации, основам социального партнерства, охране труда и профориентационные экскурсии с целью повышения информированности молодёжи о ситуации на рынке труда и повышения престижа рабочих специальностей для осознанного выбора профессии.

Профсоюзы:

4.24 Реализуют концепцию молодежной политики Профсоюзов Ярославской области.
4.25 Организуют обучение председателей молодежных советов и комиссий. Изучают и обобщают опыт работы с молодежью членских организаций и внедряют его в практику работы профкомов первичных профсоюзных организаций.
4.26 Ежегодно проводят слеты молодежного актива, организуют массовые трудовые, культурно-досуговые, спортивные мероприятия для молодежи.
4.27 Проводят конкурсы профессионального мастерства, учреждают премии для молодых работников организаций, активистов и членов профсоюзов.
4.28 Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения разделов или пунктов по работе с молодежью.
4.29 Осуществляют контроль за исполнением законодательства в сфере оплаты и охраны труда, приема и увольнения работников, защищают права и интересы молодежи.
4.30 Включают в отчетные конференции вопросы по реализации программ в области физической культуры и молодежной политики.
Стороны совместно:
4.31 Осуществляют согласованные действия по обеспечению условий для развития  физической культуры, школьного спорта и массового спорта, а так же молодежной политики.

4.32 Проводят работу по оказанию содействия субъектам физической культуры, спорта и молодежной политики, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа город Рыбинск.

4.33 Проводят согласованную политику в области развития образования,  культуры, спорта и социальной защиты населения.
4.34 Организуют совместно отдых и оздоровление детей в загородных лагерях, на базе санаториев, домов отдыха, оздоровительных учреждений.
4.35 Создают условия для эффективной деятельности и самовыражения молодежи в сфере образования, занятости, отдыха.
4.36 Содействуют проведению социально значимых культурно-досуговых молодежных акций, организуемых для работающей, студенческой и учащейся молодежи, проводят конкурсы, смотры, выставки.

Стороны совместно:

4.31 Осуществляют согласованные действия по обеспечению условий для развития  физической культуры, школьного спорта и массового спорта, а так же молодежной политики.

4.32 Проводят работу по оказанию содействия субъектам физической культуры, спорта и молодежной политики, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа город Рыбинск.

4.33 Проводят согласованную политику в области развития образования,  культуры, спорта и социальной защиты населения.
4.34 Организуют совместно отдых и оздоровление детей в загородных лагерях, на базе санаториев, домов отдыха, оздоровительных учреждений.
4.35 Создают условия для эффективной деятельности и самовыражения молодежи в сфере образования, занятости, отдыха.
4.36 Содействуют проведению социально значимых культурно-досуговых молодежных акций, организуемых для работающей, студенческой и учащейся молодежи, проводят конкурсы, смотры, выставки.


5. В области обеспечения правопорядка

Администрация:

5.1 Организует выполнение мероприятий муниципальной программы по обеспечению общественного порядка и противодействию терроризму на территории городского округа город Рыбинск.

5.2 Оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создаёт условия для деятельности народных дружин.
Работодатели:
5.3 Осуществляют на добровольной основе материальную и финансовую помощь общественным организациям правоохранительной направленности (ДНД).
5.4 Способствуют привлечению к участию в обеспечении общественного порядка персонал организаций.

Профсоюзы:

5.5 Организуют создание в трудовых коллективах советов по профилактике правонарушений.


6. В области взаимодействия и социального партнерства

Администрация:

6.1 Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и территориальных соглашений.
6.2 В установленном порядке направляет проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере труда, включая вопросы социально-экономических интересов работников, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, на рассмотрение в городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений и учитывает мотивированные заключения Сторон на проекты актов, о результатах информирует Стороны.
6.3 В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, ухудшающих социально – экономическое положение работников, работодателей без обсуждения их проектов с Работодателями и Профсоюзами.
6.4 Обеспечивает возможность участия представителей:
- профсоюзов, работодателей в работе городских постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы, связанные с реализацией социально-трудовых интересов и конституционных гарантий работников, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий и другие проблемы, связанные с реализацией социально - экономических интересов населения;
- отраслевых профсоюзов при разработке и реализации мероприятий, затрагивающих социально-трудовые права и интересы работников соответствующих отраслей.
6.5 Для работы профсоюзной организации по мере необходимости выделяет помещение, оборудованное телефоном на безвозмездной основе.
6.6 Не менее одного раза в год проводит встречи Главы городского округа город Рыбинск  с представителями профсоюзов. Оказывает поддержку профсоюзам и работодателям в повышении их роли в обществе.

Работодатели:

6.7 Создают условия для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа в соответствии со статьёй 377 Трудового кодекса РФ, принимают решения с учётом мнения соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных законодательством (ст. 371 ТК РФ).
6.8 При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.
6.9 Делегируют полномочия по подписанию 3-х стороннего «Соглашения» уполномоченному представителю - члену Правления объединения работодателей "Экономический Совет Ярославской области" в качестве координатора со стороны работодателей.
6.10 Обеспечивают права профсоюзов, касающиеся сбора членских взносов по заявлению членов профсоюзов в безналичной форме и своевременного перечисления на текущие счета профсоюзных органов денежных средств в порядке и на условиях, установленных коллективным договором.
6.11 Направляют коллективные договоры на уведомительную регистрацию в орган по труду.

Профсоюзы:

6.12 Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения Администрацией и Работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении и коллективных договорах.
6.13 Защищают членов профсоюза, а также работников, не являющихся членами профсоюза, но уполномочивших профсоюз на представление их интересов и перечисляющих на счет профсоюзной организации денежные средства в размере 1% от заработной платы ежемесячно, при трудовых спорах, в том числе связанных с реорганизацией, временной остановкой деятельности и ликвидации организаций, сокращением рабочих мест, своевременностью оплаты труда.

Стороны совместно:

6.14 Обеспечивают дальнейшее развитие системы социального партнерства, повышение его эффективности, непосредственного воздействия на решение социально-экономических проблем развития города.
6.15 Оказывают практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров, способствуют вовлечению более широкого круга работодателей и трудовых коллективов в переговорные процессы.
6.16 Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в настоящее Соглашение, но представляющим взаимный интерес после консультаций на уровне территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений между органами местного самоуправления городского округа город Рыбинск, объединением работодателей и межотраслевым координационным советом организаций профсоюзов городского округа город Рыбинск.
6.17 Официально информируют друг друга о принятых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в данное Соглашение, а также по другим социально-экономическим вопросам.
6.18 Способствуют предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в сфере социально-трудовых отношений.

7. Срок действия Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением и ответственность сторон
7.1 Действие настоящего соглашения распространяется на правоотношения, возникшие с 1.01.2017 и действует по 31.12.2019.
7.2 Стороны имеют право продлить действие Соглашения в соответствии с законодательством.
7.3 В период действия Соглашения дополнения и изменения в него вносятся по взаимному соглашению Сторон территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений между органами местного самоуправления городского округа город Рыбинск, объединением работодателей и межотраслевым координационным советом организаций профсоюзов городского округа город Рыбинск в соответствии с действующим законодательством.
7.4 Стороны рекомендуют провести работу по корректировке коллективных договоров в организациях с целью приведения их в соответствие с положениями настоящего Соглашения.
7.5 Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений между органами местного самоуправления городского округа город Рыбинск, объединением работодателей и межотраслевым координационным советом организаций профсоюзов городского округа город Рыбинск, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями, организационными принципами деятельности и действующим законодательством.
7.6 В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
7.7 Итоги выполнения Соглашения подводятся не реже одного раза в год (до 1 марта года, следующего за отчетным) территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений между органами местного самоуправления городского округа город Рыбинск, объединением работодателей и межотраслевым координационным советом организаций профсоюзов городского округа город Рыбинск с публикацией в средствах массовой информации.
7.8 Стороны обеспечивают публикацию Соглашения в средствах массовой информации в течение двух недель со дня его подписания.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

 

Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в городском округе город Рыбинск

Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в городском округе город Рыбинск
Решение муниципального Совета от 16.02.2006 № 16 в формате DOC
Решение муниципального Совета от 16.02.2006 № 16 в формате HTML

Информация о проведении отчетов перед населением

Отчёты Главы городского округа проводятся c Уставом городского округа город Рыбинск, принятым решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.03.2006г. № 31

Статья 30. Полномочия Главы города Рыбинска
...
6) назначает публичные слушания и собрания граждан в случаях, предусмотренных законодательством и нормативными правовыми актами Муниципального Совета;
7) ежегодно информирует население о социально-экономическом положении города Рыбинска;
...

 

Отчёты Главы городского округа размещаются на странице управления экономического развития и инвестиций Комплексное социально-экономическое развитие Рыбинска

 

Отчёты по бюджету городского округа проводятся в соответствии с положением о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск, утвержденным решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27 февраля 2014 года № 313

1. Для обсуждения проектов бюджета города и годового отчета об исполнении бюджета с участием жителей города Рыбинска Главой города проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания по проекту бюджета города и проекту отчета об исполнении бюджета проводятся с участием представителей общественности, средств массовой информации. Публичные слушания проводятся открыто, в них вправе принять участие все желающие. В публичных слушаниях может участвовать Глава города или уполномоченные им должностные лица, представители Администрации, депутаты Муниципального Совета.
3. Публичные слушания по проекту бюджета города проводятся после внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет и до начала его рассмотрения на заседании Муниципального Совета. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся до внесения проекта годового отчета об исполнении бюджета в Муниципальный Совет. Публичные слушания проводятся не ранее 8 дней с момента официального опубликования решения о назначении публичных слушаний, проекта бюджета города или проекта годового отчета об исполнении бюджета города.
4. Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются Главой города. Решение о назначении публичных слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 8 дней до дня проведения публичных слушаний.
5. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, которые могут быть учтены при рассмотрении и утверждении проекта бюджета города на очередной финансовый год или годового отчета об исполнении бюджета города. Рекомендации публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации в течение 4-х дней со дня проведения публичных слушаний.
6. Рекомендации публичных слушаний, письменные обращения участников слушаний, на основании которых были подготовлены рекомендации, а также протокол публичных слушаний направляются в Муниципальный Совет в течение 2 дней со дня проведения публичных слушаний.

 

Отчёты по бюджету городского округа размещаются на странице департамента финансов Исполнение бюджета города Рыбинска

 

Информация по замечаниям, предложениям, принятым решениям и заключениям размещается на странице "Город->Градостроительство->" в виде "Пример заключения по публичным слушаниям"

 

Кроме размещения инфрмации об отчётах на официальном сайте Администрация публикует материалы в своём официальном печатном органе - еженедельной газете "Рыбинские известия". Копии можно посмотреть на сайте "Рыбинские известия", например:
- Отчет и.о. главы Рыбинска Леонида Можейко за 2013 год
- Рыбинск с января по сентябрь 2014 года - основные экономические и социальные показатели
- Муниципальный заказ в 2014 году. Экономия по результатам торгов за первое полугодие составила более 200 млн., то есть 30% от первоначальной цены