gototopgototop

Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

Информация об услуге

Категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Описание:

Организация и проведение муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог на территории городского округа город Рыбинск:

  1. Профилактика правонарушений в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Рыбинск;
  2. Обеспечение соблюдения требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог (далее - проверки).
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 31 декабря текущего календарного года.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены;
3) поступление в орган муниципального контроля требования прокурора о проведении внеплановой проверки.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Проверки проводятся на основании приказа директора органа муниципального контроля о проведении проверки (далее - приказ).
Приказ составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04. 2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с приложенными к нему документами (в случае их наличия) вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов Ярославской области и муниципальных правовых актов городского округа город Рыбинск по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог должностные лица, проводившие проверку, в пределах предусмотренных полномочий обязаны:

  • выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
  • принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.

Бесплатно

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Внеплановые проверки проводятся на основании приказа директора органа муниципального контроля о проведении проверки. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Составляется Акт проверки

Основание для исполнения муниципального контроля:

Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены;
3) поступление в орган муниципального контроля требования прокурора о проведении внеплановой проверки.

НПА

Нормативно-правовые акты регулирующие исполнения муниципальной функции:

  • Постановление «Порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Рыбинск » №4399 от 27.11.2012г.
  • Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ от 26.12.2008г.
  • Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257 от 08.11.2007г.
  • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131 от 06.10.2003г.

Адреса и телефоны

  • 152901, г. Рыбинск, Ярославской области, ул. Стоялая, дом 19 (4-й этаж).
  • тел./факс:(4855) 28-05-76, 28-29-34
  • электронная почта (е-mail): depzkh@ryb.adm.yar.ru

ДЖКХ

График работы:

Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.12 до 13.00 часов, пятница: с 8.00 до 16.00 часов, перерыв с 12.12 до 13.00 часов.

Приём граждан:

Личный прием директором ведется в третий четверг месяца. Предварительная запись по тел. 28-05-76.

Консультирование:

Консультации предоставляются при личном и письменном обращении, посредством телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств электронного информирования.
Для получения информации заинтересованные лица вправе обращаться:

  • в устной форме лично в приемные дни департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи городского округа город Рыбинск или по телефону в любой рабочий день;
  • в письменном виде почтой или по электронной почте в департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи городского округа город Рыбинск - depzkh@rybadm.ru;
  • через сайт администрации городского округа город Рыбинск - www.rybinsk.ru;
  • через федеральную государственную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» - www.gosuslugi.ru;
  • через систему «Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области» – www.gosuslugi.yar.ru.

Дополнительно

Досудебное обжалование действий (бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции:

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения муниципальной функции.
Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или письменно в установленном законом порядке. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения муниципальной функции. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление в департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи или первому заместителю главы администрации в письменной форме или в форме электронного документа жалобы, либо личное обращение гражданина к должностному лицу администрации (далее – обращение). В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (либо реквизиты юридического лица, в случае если заявитель – юридическое лицо), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении, либо обращении, направленном по электронной почте, не указаны фамилия индивидуального предпринимателя, направившего обращение, и почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ; если текст письменного обращения не поддается прочтению. При этом, если фамилия гражданина и адрес для ответа поддаются прочтению, заявителю сообщается о невозможности прочтения текста обращения в течение семи дней со дня регистрации данного обращения.
Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется первому заместителю главы администрации городского округа город Рыбинск на адрес администрации (152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Рабочая, 1) или директору департамента (152901, г. Рыбинск, ул. Стоялая, д.19) в рабочее время письменно или посредством электронной почты (е-mail): depzkh@rybadm.ru. Письменное обращение, а также обращение, направленное по электронной почте, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации. Срок подачи жалобы не ограничен. Обращение, в том числе и поступившее по электронной почте, подлежит регистрации в течение трех дней с момента его поступления. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является подписанный должностным лицом ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Получатель муниципальной функции вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе выполнения муниципальной функции, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Ответственность должностных лиц:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа муниципального, а установленных случаях при проведении внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Информация о правах заявителя:

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
6) при определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
7) вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Планы и отчеты