• most3Ремонт моста. Схема движения. Общественный транспорт

       С 6 марта 2023 года в Рыбинске идет капитальный ремонт автомобильного моста через Волгу. На этот период действует реверсивное движение, изменены маршруты общественного транспорта. Возможны перекрытия движения по мосту в ночные смены и полные перекрытия.

       Оперативную и актуальную информацию  смотрите здесь.
  • Наши дворыНаши дворы

      В Рыбинске продолжается реализация губернаторской программы «Наши дворы». Участие позволяет жителям МКД отремонтировать придомовую территорию по своему проекту. В 2024 году будет выполнено благоустройство 14 дворов и обустроены семь детских площадок. Подробнее…
  • yaroslaviya 2yyyyyyyyy11111111111111111111111111yyyyy222222222222222222222222211111122yy11111111111
.

Опубликовано: 31.05.2024 / 08:12.

Влияние компьютерных игр на психическое и интеллектуальное развитие подростков Влияние компьютерных игр на психическое и интеллектуальное развитие подростков 

Школьники и молодежь в возрасте от 15 до 24 лет являются наиболее активными пользователями сети, и возраст приобщения к Интернету продолжает снижаться с каждым годом. Излюбленной формой досуга для детей, подростков и молодежи являются видео- (онлайн-) игры. Чрезмерная увлеченность видеоиграми содержит ряд рисков, например – зависимости, ухудшения физического и психического здоровья, разрушения социальных связей с близкими. При этом, игры могут оказывать и позитивное влияние на ребенка, если речь идет о сбалансированном досуге, когда видеоигры не вытесняют другую деятельность (учебную, профессиональную), не вредят близким отношениям и здоровью.

Ученые отмечают следующие положительные эффекты влияния компьютерных игр на детей:
Позитивные эмоции
Исследования показывают, что умеренная игра способствует возникновению положительных эмоций. Положительное психическое благополучие также связано с игрой как средством расслабления и снижения стресса.
Вовлеченность
Вовлеченность в выполнении задач связана с повышением уровня счастья, а также интересом и мотивацией. Однако усиленная вовлеченность во время игры может повлечь за собой нежелание сталкиваться с реальным миром, рутиной и повседневными проблемами.
Сфера отношений
Возможность расширения социальных контактов предоставляют многопользовательские игры. Известно, что игроки многопользовательских игр в возрасте до 18 лет сопоставляют онлайн-дружбу с реальной или считают ее лучше. Подростки в игре создают надежные социальные контакты, обмениваются опытом и действуют сообща. Кроме того, часто игроки могут выходить в оффлайн-пространство и укреплять связи в реальном общении.
Осмысленность
Реальная жизнь подростков и молодежи может восприниматься ими как малоосмысленная, поскольку в этом возрасте молодые люди переживают период эмансипации, отказа от социальных зависимостей. Но в игре у подростков зачастую может возникнуть ощущение, что они являются частью чего-то глобального и значимого. Например, если игра воспроизводит сюжет о нападении на страну или планету, ребенок в игре выполняет роль защитника. Самостоятельное прохождение социально-направленной видеоигры или взаимодействие с миллионами игроков в онлайн-игре по всему миру связано с высоким уровнем осмысленности.
Достижения
Работа над достижением целей и задач, которые необходимо выполнить в игре, может способствовать ощущению успешности. У молодых людей, которые чувствуют себя неуспешными в образовании, игры могут восполнять дефицит компетентности. Компетентность повышается в игровых контекстах, где элементы управления интуитивно понятны и легко осваиваются.
Интеллект
Значительное число публикаций исследований, преимущественно проведенных на подростках и молодых людях, продемонстрировало, что определенные типы видеоигр, требующих больших когнитивных усилий, могут привести к значительному улучшению перцептивных, моторных и когнитивных навыков.

Влияние компьютерных игр на психическое и интеллектуальное развитие подростков

Негативные последствия влияния видеоигр связываются с индивидуальными психологическими особенностями игроков и неблагоприятными внешними условиями (семейные проблемы, эпизоды насилия, общая неуспешность и др.), а сама по себе игра является материалом реализации склонности к аддикции или агрессии.
 
Одинокие дети, не имеющие надежной привязанности в семье – потенциально рискуют стать зависимыми. Игры могут помочь игрокам опробовать различные социальные роли, ощутить власть в безопасной среде или ощутить сопричастность к общему. Но на фоне неблагоприятных обстоятельств жизни они могут стать более привлекательными. Поэтому проблема аддикции выходит далеко за пределы проблем, связанных с видеоиграми.

Телефон доверия

Телефон доверия

Дистанционное обучение

logo aktualno rukovoditelju

Горячая линия

logo Gorychaya liniya DO

Персональные данные

pers-dannye