• reshaem-vmeste-sПроект по формированию комфортной городской среды

    В Рыбинске реализуется губернаторский проект по созданию комфортной городской среды «Решаем вместе!» по направлениям: благоустройство общественных территорий, ремонт дворов многоквартирных домов, инициативное бюджетирование. Организована работа портала «Решаем вместе. Делаем вместе».
    button-sobytiya-1button-doci-1

.

Опубликовано: 16.04.2019 / 15:30.

Вопросы профориентационного образования обсудили на стратегической сессии в рамках МТФ

Вопросы профориентационного образования обсудили на стратегической сессии в рамках МТФ

  В Рыбинске проходит VI Международный технологический форум «Инновации. Технологии. Производство». Одной из площадок форума стала школа №12, в стенах которой прошла сессия «Город для успешной карьеры: формирование инженерных компетенций у современных детей». Представители педагогического сообщества муниципальных образований региона, РГАТУ и Ярославского педагогического университета, ПАО «ОДК «Сатурн» и областного департамента образования обсудили вопросы развития профориентационного образования в системе кадровых запросов предприятий города.

   -Создание в городе условий и возможностей для реализации способностей любого жителя, в первую очередь, подрастающего поколения, развитие и применение себя на благо окружающих и экономики Рыбинска – такие стратегические цели ставит городская система образования, - подчеркнула, открывая сессию, заместитель главы по социальным вопросам Наталья Шульдина.

   В Рыбинске действует целая система институтов и инструментов, направленная на профориентационный выбор. Это Координационный совет, в составе которого представители промышленных предприятий и представители всех уровней образовательных учреждений города. С 2015 года успешно реализуется проект «Профессиональные пробы», которые проходит на базе Рыбинского промышленно - экономического колледжа, где школьники среднего звена проходят апробацию профессий с уклоном на машиностроительный кластер. Технологические компетенции начинают развивать у детей в дошкольных учреждениях. С выбором будущей профессии школьники могут определиться, посещая кружки и секции в учреждениях дополнительного образования. Выявить технические наклонности ребенка можно на занятиях в ЦДЮТТ и Кванториуме, гуманитарные - в центрах «Молодые таланты», «Солнечный», Центре туризма и экскурсий.

  Свой вклад в работу с подрастающим поколением в плане выбора будущей профессии вносят учебные заведения высшего звена. На сессии представили два проекта Рыбинского государственного авиационного технологического университета им. Соловьева «Малая школа академии» и «Инженерные классы», ориентированных на школьников. Они способствуют выявлению и закреплению инженерных компетенций, служат элементом создания сквозной образовательной среды между школой и вузом.

  Подводя итоги работы, участники отметили, что для формирования кадрового потенциала, снижению оттока трудовых ресурсов необходимо создавать условия, основы будущих профессий закладывать на начальном школьном уровне с дальнейшим непрерывным процессом образования и при взаимодействии с предприятиями.

  В завершении работы сессии участники посетили выставку и мастер-классы «Образовательное пространство в городе успешной карьеры». Второй день работы сессии продолжается на базе школы №26, в «Кванториуме» и Центре детского юношеского технического творчества.

Вопросы профориентационного образованияВопросы профориентационного образованияВопросы профориентационного образованияСессия образованияСессия образованияСессия образования

 

Пресс-служба администрации города Рыбинска