• reshaem-vmeste-sПроект по формированию комфортной городской среды

    В Рыбинске реализуется губернаторский проект по созданию комфортной городской среды «Решаем вместе!» по направлениям: благоустройство общественных территорий, ремонт дворов многоквартирных домов, инициативное бюджетирование. Организована работа портала «Решаем вместе. Делаем вместе».
    button-sobytiya-1button-doci-1

.

Опубликовано: 07.10.2019 / 16:07.

Что делать при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества?

Что делать при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества?

  Если коммунальная услуга оказывается ненадлежащего качества, например, горячая вода не соответствует нормативным температурным показателям, мутная или с осадком, то потребитель вправе не только требовать устранения проблемы, но и уменьшения платы за некачественную услугу. Алгоритм действий собственников или нанимателей квартир регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ.

   Для решения проблемы потребитель в первую очередь обращается в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании или ТСЖ. Обращение может быть в письменной или устной форме по телефону. Телефон аварийной службы должен быть указан в ежемесячной квитанции за жилищно-коммунальные услуги. В аварийно-диспетчерской службе сообщение (в письменной или устной форме) о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества подлежит обязательной регистрации. Для регистрации сообщения потребитель должен указать свою фамилию, имя, отчество, точный адрес проживания, а также вид коммунальной услуги ненадлежащего качества. Со своей стороны сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю свои фамилию, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема.

  В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан незамедлительно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта представления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

  В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем дату и время проверки качества предоставления услуги. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем.

  Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальной услуги, то ими определяется новая дата и время для проведения оценки, на которую приглашаются представители государственной жилищной инспекции и Роспотребнадзора. По результатам повторной оценки составляется акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления некачественных услуг. Этот документ является основанием для перерасчета размера оплаты за коммунальные услуги.

  После составления акта о предоставлении услуг ненадлежащего качества потребитель вправе обратиться с претензией к исполнителю.
Обязанность производить перерасчет возлагается на управляющую компанию, ТСЖ или на ресурсоснабжающую организацию при непосредственном управлении домом или при работе по прямым договорам.

  При отказе в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в контролирующие органы:

  - Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области;

  - Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в городе Рыбинске и Рыбинском районе.

  Также потребитель может обратиться в суд с исковым заявлением.

  Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

Что делать при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества?

Пресс-служба администрации города Рыбинска