• most3Ремонт моста. Схема движения. Общественный транспорт

       С 6 марта 2023 года в Рыбинске идет капитальный ремонт автомобильного моста через Волгу. На этот период действует реверсивное движение, изменены маршруты общественного транспорта. Возможны перекрытия движения по мосту в ночные смены и полные перекрытия.

       Оперативную и актуальную информацию  смотрите здесь.
  • Наши дворыНаши дворы

      В Рыбинске продолжается реализация губернаторской программы «Наши дворы». Участие позволяет жителям МКД отремонтировать придомовую территорию по своему проекту. В 2024 году будет выполнено благоустройство 14 дворов и обустроены семь детских площадок. Подробнее…
.

Опубликовано: 13.12.2021 / 09:06.

Что надо знать  о выдаче КЭП

Что надо знать  о выдаче КЭП

  С 1 июля 2021 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), а также индивидуальных предпринимателей и нотариусов в соответствии с законодательством об электронной подписи. На вопросы, возникающие в связи с этим, ответил заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Ярославской области Александр Пискарев.

 - Выпуск КЭП - новое направление деятельности налоговой службы, ранее квалифицированную электронную подпись можно было получить только в коммерческих организациях. Как восприняли это новшество налогоплательщики?
- Для «бесшовного» перехода от платного варианта коммерческих аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выдаче КЭП, сертификаты выдаются ФНС России уже с 1 июля 2021 года. На 7 декабря нашей инспекцией уже было выдано налогоплательщикам 268 КЭП. Налогоплательщики продолжают записываться на получение КЭП. Естественно, им не может не понравиться то, что услуга оказывается безвозмездно и оперативно. Запись КЭП на ключевой носитель занимает не более 15 минут, за редким исключением, когда в системе отсутствуют необходимые сведения для создания КЭП.
- А где находится Удостоверяющий центр?
- При инспекции работают два Удостоверяющих центра. Расположены они в Рыбинске (ул. Крестовая, 54) и в Угличе (ул. Ярославская, 5а). Записаться на прием можно через сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию» на сайте ФНС России.
Можно обратиться в ближайшую точку выдачи КЭП - услуга оказывается в любой точке выдачи УЦ ФНС России или в точках выдачи Доверенных лиц УЦ ФНС России. Список Доверенных лиц УЦ ФНС России размещен на официальном сайте ФНС России: «Деятельность» - «Иные функции ФНС России» - «Выдача КЭП (Удостоверяющий центр ФНС России)» - «Доверенные лица».
- Что нужно для получения квалифицированной электронной подписи?
- Необходимо подать заявления на выпуск КЭП на бумаге или в электронном виде. При личном посещении УЦ нужно предъявить паспорт, СНИЛС, ИНН заявителя, документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности. Для записи квалифицированного сертификата понадобится USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Если у Вас такового нет, его стоит приобрести заранее. Сертифицированные носители ключевой информации можно купить в интернет-магазинах средств информационной безопасности или у производителей носителей.
Заявление на выдачу КЭП можно заполнить и отправить через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Консультацию можно получить по телефону «горячей линии» 8-800-222-22-22.
- Кто может получить квалифицированный сертификат электронной подписи в Удостоверяющем центре?
- Получить квалифицированную электронную подпись юридического лица, индивидуального предпринимателя и нотариуса сможет лично лицо, действующее без доверенности от имени организации, лично индивидуальный предприниматель и нотариус.
Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства, который начнет функционировать с 2022 года.
Что касается граждан (в том числе физических лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности), КЭП можно будет получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах после их аккредитации в соответствии с новыми требованиями законодательства об электронной подписи.
Хочу заострить внимание, что срок действия выпущенных коммерческими аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов электронной подписи ограничен 1 января 2022 года, поэтому рекомендую заранее побеспокоиться о получении квалифицированной электронной подписи на 2022 год.

- Можно ли проверить подлинность ЭП и документа, подписанного этой ЭП?
- Да, это можно сделать с помощью специальных программ и сервисов. Кроме того, на портале государственных услуг Российской Федерации есть возможность проверить действительность электронной подписи, созданной для конкретного документа.
- Какой срок действия квалифицированной электронной подписи, выданной УЦ ФНС России?
- Срок действия - 15 месяцев.
- Сколько действующих ключей КЭП, выданных УЦ ФНС России, может одновременно иметь руководитель организации или предприниматель?
- Действующим может быть только один квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выданной УЦ ФНС России.


По материалам Межрайонной ИФНС России №3 по Ярославской области