Правила поведения при общении с людьми, испытывающими затруднения в речи
МКУ «УГОЧС» г.Рыбинска напоминает: При общении с людьми, испытывающими затруднения в речи: Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их – в ваших интересах. Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.
При предложении помощи, ждите, пока её примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
При знакомстве с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку ( правую или левую) ,что вполне допустимо.
Необходимо помнить:
- не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их– в ваших интересах;
- не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи;
- начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль;
- не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займёт у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время;
- смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе всё ваше внимание;
- не думайте, что затруднения в речи - показатель низкого интеллектуального уровня человека;
- старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка;
- не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам;
- не забывайте, что человеку с нарушенной речью то же нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего;
- если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ - написать, напечатать;
- когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу;
- не поправляйте его и не договаривайте за него;
- никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так;
- повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам –понять его.
Берегите себя и своих близких!
При возникновении нестандартных ситуаций обращайтесь по телефонам:
2 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Ярославской области |
01; с сот.- 101 |
Полиция |
02; с сот.- 102 |
Дежурный ЕДДС г.Рыбинска |
8-4855-29-51-12 |
Дежурный ЕДДС Рыбинского муниципального района |
8-8455-28-01-91 |
Сотовая связь - служб вызова экстренных служб со всех сотовых |
112 |
Скорая медицинская помощь |
03; с сот.- 003, или 103 |