Деятельность отдела развития контрактных отношений

Муниципальные закупки города Рыбинска

Рыбинск

Рыбинск – второй по величине город Ярославской области, который находится на берегу реки Волга, на пересечении автомобильных, водных и железнодорожных путей. Город расположен между двумя крупнейшими центрами: Москвой и Санкт-Петербургом (расстояние до Москвы – 360 км, до Санкт-Петербурга – 730 км).

Муниципальным закупкам 10 летМуниципальным закупкам города Рыбинск, в лице отдела, в 2016 году исполнилось 10 лет. На сегодняшний день система контрактных отношений в городе представляет собой развернутую сеть информационно-технического, нормативно-правового и методического направлений.
Заказчики и поставщики в своей работе используют минимум два обширных информационных портала в сети Интернет – Единая информационная система и государственная информационная система «Государственные закупки Ярославской области». Отдельный блок ГИС «Государственные закупки Ярославской области» разработан и сформирован индивидуально под заказчиков нашего города, что позволяет оптимизировать и облегчить процесс работы по закупкам.
Нормативно-правовое сопровождение в полной мере осуществляет отдел развития контрактных отношений, при этом параллельно ведется комплексная методическая поддержка как заказчиков, так и поставщиков.
Все перечисленные направления деятельности отдела находят свое отражение на страницах официального сайта Администрации городского   округа город Рыбинск.
На отдел также возложены функции по проверке и согласованию всех муниципальных контрактов по крупным закупкам, что непосредственно повышает качество исполнения обязательств со стороны и заказчиков, и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В 2017 году заказчиками города Рыбинск было заключено 5051 муниципальных контрактов, проведено 94 конкурентных процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), общая сумма заключенных контрактов – 848 870 060 руб.

Экономическая ситуация в стране не предполагает резкого рывка в развитии, но постоянное совершенствование в системе госзакупок способствует улучшению качества жизни населения в каждом конкретном регионе.  В свою очередь Администрация города Рыбинск стремится динамично развивать, модернизировать  экономику таким образом, чтобы обеспечить стабильный рост занятости и благосостояния населения.

Задачи и функции отдела

Задачи и функции отдела муниципального заказа администрации городского округа город Рыбинск определены в Положении об отделе муниципального заказа Администрации городского округа город Рыбинск, утвержденном распоряжением Администрации городского округа город Рыбинск от 24.03.2016 № 180.

Основные задачи отдела:

  1. Решение вопросов местного значения, относящихся к ведению Администрации в соответствии со статьей 35 Устава городского округа город Рыбинск в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
  2. Обеспечение деятельности Администрации как органа местного самоуправления по организации осуществления закупок, в том числе выполнению задач, возложенных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 Функции отдела:

 При осуществлении закупок для нужд Администрации:
1) Планирует закупки товаров, работ, услуг:
1.1) формирует и размещает в единой информационной системе план закупок, план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, план-график, размещает в единой информационной системе план закупок, план-график и внесенные в него изменения;
1.2) устанавливает правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) Осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
2.1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.2) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2.3) осуществляет подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
2.4) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов и иных договоров, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
2.5) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе протоколов заседаний Единой комиссии, осуществляющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Администрации городского округа город Рыбинск (далее - Единая комиссия) на основании решений принятых членами Единой комиссии;
2.6) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой цены;
2.7) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих  организаций;
2.8) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупках;
2.9) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
2.10) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
2.11) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
2.12) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
2.13) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
2.14) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
2.15) обеспечивает заключение контракта;
2.16) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
2.17) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
2.18) привлекает экспертов, экспертные организации;
2.19) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
2.20) размещает в информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контрактов, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта;
2.21) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Администрации от исполнения контракта;
2.22) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2.23) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
2.24) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, план-график, документацию о закупке или обеспечивает отмену закупки;
2.25) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Администрации, в том числе обжалований результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
2.26) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям законодательства;
2.27) информирует в случае отказа Администрации в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указание причин, послуживших основанием для отказа;
2.28) информирует бухгалтерский отдел Администрации о необходимости возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
По формированию муниципальной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
1) Осуществляет расчет показателей, применяемых для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Рыбинск в сфере закупок;
По вопросам нормативно-правового регулирования:
1) Разрабатывает проекты постановлений и распоряжений Администрации городского округа город Рыбинск, готовит предложения в проекты решений Муниципального Совета городского округа город Рыбинск, иных нормативных правовых актов в пределах компетенции отдела, осуществляет контроль их исполнения;
2) Согласовывает проекты нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями или отраслевыми (функциональными) органами Администрации, обладающими правами юридического лица, по вопросам местного значения городского округа город Рыбинск, отнесенным к компетенции отдела;
3) Запрашивает от структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации, обладающих правами юридического лица, муниципальных организаций и предприятий сведения и заключения в связи с разрабатываемыми отделом проектами нормативных правовых и других документов;
4) Проводит мониторинг муниципальных правовых актов в курируемой сфере.
По формированию и исполнению бюджета:
1) Готовит предложения по формированию среднесрочного и годового бюджетов по направлению деятельности и представляет их заместителю Главы Администрации по направлению деятельности.
2) Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, целевое использование бюджетных средств.  
3) Планирует и осуществляет закупку товаров, работ, услуг для нужд Администрации.
По иным вопросам:
1) Обеспечивает методическую и информационно-правовую поддержку деятельности муниципальных учреждений и предприятий по вопросам осуществления закупок;
2) Осуществляет координацию деятельности муниципальных учреждений по вопросам осуществления закупок;
3) Запрашивает и получает от юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;
4) Инициирует создание, организует проведение и участвует в работе комиссий, советов, рабочих групп, совещаний, конференций, семинаров для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
5) Ведет работу по автоматизации, информатизации и внедрению современных информационных и телекоммуникационных технологий в сферах деятельности отдела;
6) Обеспечивает в установленном порядке сбор, обработку, анализ сведений, готовит установленную статистической и иную отчетность о деятельности отдела;
7) Обеспечивает соблюдение антикоррупционного законодательства в деятельности отдела.

СМИ о нас

2016 год:

Системе закупок в Рыбинске 10 лет (Рыбинская неделя, 1.06.2016)

2011 год:

2010 год: